Сценарий праздника ко Дню учителя
Белова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования |
(Звучат фанфары. Выходят ребята 4 кл. с цветами. Читают стихи монтажа.)
- В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода
Школа празднует день педагога —
Праздник мудрости, знаний, труда.
- День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.Вы душою всегда молодые,
Труд и радость с нами, деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
- Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
- Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
- Свету, чуткости, правде учите
Наши душа и наши умы.
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
- Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех кто рядом и вдали,
Шлем мы вам привет от всех питомцев
И поклон от неба до земли.
- За ласку, доброту, заботу
Хотим мы всех благодарить
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.
- Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!
- Как найти слова достойные
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
(Звучит музыка, 4 кл. уходят, выходят ведущие: ученик и ученица)
Ученик: Добрый день, уважаемые учителя, воспитатели, гости и ребята!
Ученица: Сегодня большой, радостный и торжественный праздник — День учителя, слово для поздравления предоставляется самому главному учителю нашей школы — Галине Николаевне! (слово директору)
Ученик: Мы рады, что сегодня в этот праздничный день вместе с нами те, кто много лет отдавал свое сердце детям, наши почетные гости — ветераны педагогического труда. У них сегодня праздник Мудрости, Почета, Уважения!
Ученица: Нет, ни одного человека, который сегодня не вспомнил бы своих любимых учителей, наставников, воспитателей.
Ученик: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим и идеал этот — любимый учитель и воспитатель.
Ученица: Они для нас самые умные, талантливые, самые красивые.
Ученик: Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро дарить его по кусочкам нам.
Ученица: Вы только подумайте, какой должна быть доброй, терпеливой и не страдающей душа.
Ученик: Говорят, что от легкости работы слабеет, прежде всего, душа.
Ученица: Ну, уж кому — кому, а учителю это не грозит. Потому что труд учителя самый тяжелый, самый ответственный.
Ученик: Да, школа для каждого из нас остается — светлой, радостной, волшебной страной детства. Взрослым туда уже не вернуться.
Ученица: Только учителя в этой стране имеют постоянную прописку. Ведь школа для учителя — родной дом, а все ученики — их дети, помощники, друзья.
(Выходит ведущая — учитель)
Учитель: Да, люди, однажды пришедшие в школу по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо
(Звучит фонограмма «Маленькая страна». Выходит Волшебница и поет)
Волшебница: Здравствуйте мои друзья! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказочной стране знаний. Где прекрасные ученики, где мудрые учителя, где учиться не трудно, не трудно, а весело и чудно! Такая страна на свете есть! Это наша замечательная школа! Мы будем путешествовать из города в город, и вы увидите, как прекрасен наш школьный мир и какие великолепные люди ее населяют.
(Волшебница взмахивает волшебной палочкой под фонограмму «Маленькой страны»)
Мы с вами оказались в городе «Букварске». В этом городе учителя славные, разумные, добрые. И буквы научат писать, и считать обучат, и нос подотрут и в люльке покачают. Самое главное они не любят грустить. В этом вы сейчас убедитесь.
(Учителя начальных классов поют «Частушки»)
Понравились вам ребята жители «Букварска»? Молодцы справились! Сдали экзамен на пятерку. Ну, что пора и наградить! (вручает учителям подарки)
Учитель: фамилии учителей
Волшебница: Слышите? Вы только прислушайтесь, шелест книжных страниц, и скрип пишущей ручки в тетрадке! Вот мы и перенеслись в город «Пиши — читайск». А вот и хозяйки этого города! Они приготовили нам сюрприз! (читают стихотворение «Две книги»)
Волшебница: Спасибо вам. Вы нас очень порадовали. Отличный сюрприз. Получите награды.
Учитель: фамилии учителей
Волшебница: А по соседству стоит город «Цифроград» (взмах палочкой, музыка, выходят математики). Для вас испытание, сейчас мы с вами поиграем в игру «Мимо», вы называете число, а если оно делится на два, говорите мимо! Начнем? Отличное знание математики! Вы достойно прошли испытание!
Учитель: фамилии учителей
Волшебница: Для всех тех, кто дружит с таблицей умножения, подарок — танец.
(Полька «2*2=4»)
Учитель: Дорогая Волшебница, ты, наверно, знаешь много тайн.
Волшебница: Я, знаю, конечно. А еще я знаю, кто в нашей волшебной стране знаний живет в городе «Великих тайн». Это очень мудрые люди, им давно открылась книга тайн.
Учитель: фамилии учителей
Волшебница: У меня к вам много вопросов! Вы хранители тайн, откройте нам секреты. Вопрос к вам: Объясните нам географически, как пройти от остановки до нашей школы? Скажите, какие цветы растут у нас на приусадебном участке? Назовите дату празднования Нового года? (учителя отвечают на вопросы) Прекрасно, что в нашей стране живут и работают такие удивительные люди, открывающие тайны вам ребята (вручает награды)
Учитель: фамилии учителей. Что это за звуки?
Волшебница: Это мы приближаемся к городу «Мастеров». В этом городе дело есть для каждого, и для взрослого, и для ребенка. Здесь мастера обучают своих подмастерий искусству их ремесла. Знакомьтесь — наши мастера!
Учитель: фамилии учителей. Мне, кажется им любое дело по плечу. Волшебница проведи для них самое сложное испытание.
Волшебница: Уж, коли они мастера, значит, и задание у них будет творческое! Пригласите из зала по одному ученику и создайте скульптуру: «Любовь к знаниям». Даю вам всего одну минуту (под музыку выполняется задание) Действительно мастера!!!
Учитель: фамилии учителей
(звучит спортивный марш, выходят учителя физкультуры)
Волшебница: Здравствуйте жители города «Олимпийск» Я рада видеть вас в таком хорошем боевом настроении. Так и должно быть. «Здоровый образ жизни, режим и дисциплина» — такой у вас девиз. Вот и для вас задание: придумайте кричалку о своем «Олимпийске», о себе, о ваших воспитанниках. У вас всего одна минуточка.
(учителя кричат кричалку)
Учитель: фамилии учителей
Волшебница: Новых вам спортивных побед и рекордов
Учитель: Какая прекрасная мелодия:
Волшебница: Это не удивительно, ведь я уже перенесла вас в город «Искусств». Здесь живут музыканты, певцы, художники, танцоры, поэты. Встречайте хозяек этого города. фамилии учителей. Для вас задание особенно красивое: порадуйте нас своим искусством, вы танцуете под музыку, а вы рисуете! Несомненно, красиво! Правда, ребята?
Я хочу спросить у всех взрослых, или допустим у вас ведущая. Вы в детстве мечтали о своем будущем? Ведь мечтают все люди в любом возрасте! Зачем я спрашиваю?! Есть люди, которые помогают детям, чтобы их мечты осуществились и их будущее было благополучным. Эти педагоги просто волшебники, а живут они именно здесь, где мы сейчас и оказались — В «Благополученске».
Учитель: Мы их с удовольствием приглашаю на сцену. Наши уважаемые социальные педагоги занимаются материальным благополучием, а вот душевным равновесием и спокойствием занимается наш психолог.
Волшебница: Итак, для вас не менее сложное задание, вы уважаемые социальные педагоги должны построить из бумаги корабль или самолет, для полета в другую страну — страну «Самостоятельная жизнь»! А вам уважаемый психолог из той же бумаги цветок, взглянув на который сразу же поднимается настроение! У вас одна минута!
Учитель: Действительно это достойно похвалы! фамилии учителей.
Милая, Волшебница, обучение — обучением, а как же воспитание?
Волшебница: В нашей волшебной стране есть необыкновенный город — «Добрянск». Население этого города самое многочисленное. В этом городе все живут в заботе, доброте, понимании и любви. Дети окружены душевной теплотой самых добрых воспитателей!
Учитель: Мы очень хотим видеть вас на нашей сцене!
Волшебница: Вот и вам задание, вы как мудрые добрые дайте нам совет — расскажите каким правилам нужно придерживать по жизни!
Учитель: Какие ценные советы!
Волшебница: Ну, что ж получите ваши заслуженные призы!
(звучат фанфары)
Учитель: Что случилось? Где мы?
Волшебница: Мы прибыли в столицу нашей страны в город «Руководинск» где живут и работают, самые самоотверженные люди, не знающие усталости, не жалеющие себя, они самые нужные необходимые и незаменимые. Итак, представляю. Первые люди нашего государства. Может они нам споют?
(поют песню «От улыбки», после песни директор достает шуточный указ и награждает грамотами)
Учитель: Сегодня мы увидели, каким разный бывает учитель, как много дарит тепла и ласки, побывали и вновь открыли для себя чудесную страну — «Школу», а проводила нас по ней педагог — организатор: Хочется вновь и вновь дарить слова благодарности людям, самой прекрасной профессии на земле — учителям.
- Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну:
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие в темноту.
- И пусть не утихают речи
Пусть светятся глаза учеников
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.
- И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.
Ученик: Спасибо за внимание!
Ученица: Еще раз с праздником! До новых встреч!
- 26544 просмотра