Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
Гацько Ольга Анатольевна учитель математики, стаж 12 лет, категория вторая КГУ «Каменнобродская средняя школа» Айыртауский район Северо-Казахстанской области |
Цель: Изучить определение положительных и отрицательных чисел и научиться изображать их на координатной прямой.
Критерии успеха:
Знаю: Что такое положительные и отрицательные числа, координатная прямая.
Понимаю: Где находятся положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Умею: Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Ход урока
1. Упражнение на создание коллаборативной среды «Атомы, молекулы»
2. Мозговой штурм на тему «Числа»
Какие числа мы знаем? (Натуральные, дробные)
Какие дроби мы знаем? (Обыкновенные дроби и десятичные)
А если мы с вами проговариваем температуру воздуха, какими числами пользуемся? (Дети высказывают свою точку зрения, проговаривают температуру по картинке)
Как вы думаете, как называются такие числа? (Учащиеся высказывают свои предположения)
3. Диалог «учитель-ученик»
Как вы думаете какова тема нашего урока? (Дети самостоятельно формулируют тему урока)
Каких целей мы должны достичь на нашем уроке?
4. Деление детей на три группы (Группы «Положительные числа», «Отрицательные числа», «Ноль»)
5. Групповая работа:
Первая группа изучает «положительные числа», вторая, «отрицательные числа», третья, «изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой». В процессе изучения нового материала, дети создают постер и выбирают одного представителя из группы для его защиты.
6. Защита постеров:
Учащиеся защищают свои постеры, тем самым объясняют новый материал всему классу.
7. Закрепление нового материала:
Дети продолжают работать в группах. Выполняют задания из учебника № 265, № 276. (Учащиеся групп А и В объясняют способы решения учащимся группы С). Проверяют правильность выполнения заданий по готовым ответам
8. Домашнее задание:
§ 9, № 266, № 268.
Творческое задание: Придумать пять предложений с использованием положительных и отрицательных чисел
9. Рефлексия.
Дети клеют стикеры с предложениями «Что я узнал нового» и «Что мне необходимо сделать» на заготовленную таблицу
Что я узнал нового |
Что мне необходимо сделать |
|
|
- 7151 просмотр