Тема: Звуки [ф], [ф'], буквы Фф
Кроленко Ирина Геннадьевна учитель начальных классов, специалист высшего уровня квалификации первой категории Первого городского общеобразовательного лицея г. Петропавловск Северо-Казахстанской области |
Предмет: Русская грамота, 1 класс
Задачи:
- Научить писать буквы Фф, дать характеристику звукам [ф], [ф,].
- Совершенствовать навык чтения и каллиграфического письма, развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.
- Воспитывать аккуратность, любовь к птицам.
Оборудование: буквари, прописи В.Илюхиной, тетради для печатания, компьютер, телевизор, цветные карандаши, цветные фишки для звуковых схем.
Ход урока
I. «Жужжащее чтение»
II. Изучение нового материала.
1. Введение нового звука и буквы
- «Доскажи словечко».
Поздним вечером, смотри,
Ярко светят……. (фонари).
Составьте звуковую схему слова «фонари», охарактеризуйте первый звук (согласный, глухой, твёрдый).
Есть ли у этого звука пара по мягкости? Приведите примеры слов.
Есть ли пара по звонкости? Приведите примеры.
Какой буквой обозначаются звуки [ф] [ф,]?
Посмотрите на экран. На что похожа буква?
- Буква «Ф», скажу наверняка,
Хоть собой не очень и пригожа,
На старинный ключ от сундука
Просто удивительно похожа.
Напечатаем буквы Ф и ф в тетради.
Напечатаем слоги под диктовку: фа, фи, фу, фо. В каких слогах звук твёрдый?
2. Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой
Откройте Буквари на с. 119. Какие слова со звуками [ф] [ф,] вы можете назвать, глядя на картинку? Составим звуковые схемы этих слов и напечатаем слова.
Музыкальная физминутка
Откройте прописи на с. 10. Кто нарисован? Что вы знаете о фазане? (на экране слайд о птице)
Закрасьте схему. С какой буквы начинается слово?
Напишем букву ф в прописи. Из каких элементов состоит?
Запись буквы и соединений в прописи.
Запишите под диктовку слова: фазан, филин, фиалка.
Какое слово лишнее? Почему? В какую группу можно объединить оставшиеся слова?
3. Чтение слов и текста с новой буквой
Что вы знаете о филине? Давайте прочитаем по Букварю на с.119.
Какие буквы пропущены в словах на странице Букваря. Чётко ли слышатся звонкие и глухие парные
Выполним упражнение в прописи «Подбери проверочное слово
Прочитайте слово на нижней строке прописи. Разделите на слоги, поставьте ударение. Кто это? (на экране изображение фламинго). Где обитает? Прочитаем в Букваре об этой птице на с. 120. Почему эти птицы взяты под охрану государства?
Физминутка «Летает — не летает»
Почему слово «фламинго» в тексте написано с большой буквы?
Когда ещё употребляется заглавная буква? Напишем её в прописи.
Прочитайте слоги. Напишите по образцу. В каких слогах звук мягкий?
Посмотрите на экран. Все ли слова Незнайка написал правильно? (фёкла йэла свьоклу).
Давайте исправим ошибки и запишем предложение правильно. Какие ещё имена собственные на Ф вы знаете?
Прочитайте на экране скороговорку. Потренируемся читать на скорость.
Составьте слова из слогов по Букварю с.120. Какое из записанных слов имеет
Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный»
Прочитаем рассказ на с.121 в Букваре. Кто такой фокусник? А был ли Федя фокусником? Куда же делись конфеты? Как же можно назвать Федю?
Прочитайте вопрос на с.11 Прописи. Запишите ответ.
Подберите и запишите синонимы к словам из Прописи. Какие из слов можно отнести к фокуснику? А кто умеет фантазировать? А сказки — это фантазия? Почему?
Прочитаем сказку из Спутника букваря на с.154. За что же были наказаны Фламинго?
Музыкальная физминутка «Птичьи танцы»
Самостоятельная работа в Прописи на с.11.
III. Итог урока
С какими звуками познакомились? Дайте им характеристику.
Какой буквой обозначаются?
- 10636 просмотров