Тематический план курса русской литературы 7 класс (34 часа)
№ |
Программный материал |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Искусство быть читателем — 2 часа 1.Книга в твоей жизни. Художественный текст. Виды и формы художественного текста. Особенности художественного произведения. И.А.Бунин. «Листопад». М.Ю. Лермонтов. «Осень». 2. К. Паустовский. «Осень». А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!»
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений.
|
1
1
1 |
|
2 |
Литературная сказка – 6 часов 1.Понятие о литературной сказке. Виды сказок. П. Ершов. «Конек – горбунок». Любовь к родному краю. Элементы народного творчества. 2.Г.К. Андерсен. «Гадкий утенок». Добро и зло. Трудная жизнь. «Пятеро из одного стручка». Сходство сказочных героев с людьми. 3.П. Треверс. «Мэри Поппинс» (Мраморный мальчик). Чудеса в литературной сказке. Мраморная статуя. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Маленькая планета. Герой сказки – принц. 4. С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Рассказ о самом главном и важном. Герои драматической сказки. 5. Е.С. Вельтистов. «Приключения Электроника». Волшебники в жизни. Сказки о будущем. Воплощение мечты в жизнь. 6.Обобщение изученного материала. Литературная викторина «В мире сказок»
Внеклассное чтение.
|
1
1
1
1 1
1
1
|
|
3 |
Басня – 2 часа 1.Басня как жанр литературы. Основоположник басни. Персонажи басен. Аллегория. Сюжет крыловской басни. И.А.Крылов. «Мартышка и очки». «Слон и Моська». С.Михалков. «Слон-живописец». «Чудак». 2.Обобщение изученного материала. Инсценирование сказки или басни. |
1
1 |
|
4 |
Лирика. Художественный образ в лирике – 4 часа 1-2.Лирические произведения: восторг, радость, грусть и печаль, мысли и переживания. Природа в художественной литературе. А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…». А.Я. Плещеев. «Весна». А.Я. Пришвин. «Золотой луг». 3-4.«Деревья в плену». Л. Бромлей. «Для всех». С.А. Есенин. «Ночь». «Береза». И. Никитин. «Вечер».
Развитие речи. Сочинение. Природа в художественной литературе.
|
2
2
1 |
|
5 |
Рассказ – 5 часов 1-2..Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ рассказчика. Портрет. Л.Н.Андреев. «Петька на даче». 3.В.Путилина. «Вишневая ветка». 4.Ю. Яковлев. «Где начинается небо». 5.Д.Мамин-Сибиряк. «Волки».
Развитие речи. Сочинение.
Внеклассное чтение.
|
2
1 1 1
1
1 |
|
6 |
Образ детей в художественной литературе – 5 часов
1.Сюжет. Содержание. Оценка поступков литературных героев. М.Горький. «В людях». Страдания детей и тема насилия над детьми. Социальная тема прозы. 2.А.Н. Толстой. «Детство Никиты». Рассказ о той поре, которая дается один раз человеку и не повторяется. Но детство помнит каждый человек. 3.А.Гайдар. «Тимур и его команда». Писатель рассказывает мальчишкам и девчонкам, какая была жизнь, как ценить, беречь и любить Родину. 4.Ч.Айтматов. «Белый пароход». Судьба мальчика. Добро и зло сюжет повести. М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель». Дружба мальчика с собакой. Музыка в жизни человека. 5.Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Легенда о жизни северных индейцев. Имя-легенда.
Развитие речи. Эссе.
Внеклассное чтение.
|
1
1
1
1
1
1
1 |
|
7 |
Юмор и сатира в литературе — 2 часа 1.Юмор в литературе. Юмористическое произведение. Юмор и сатира. Доброжелательный смех. Гневный смех. М.Твен. «Великолепный маляр». 2.К. Паустовский. «Кот-ворюга». Г.Остер. «Вредные советы»
Внеклассное чтение.
|
1
1
1 |
|
|
Всего: |
34 ч. |
|
Базовое содержание учебного предмета в 7 классе
На изучение курса выделено 34 часа, из них на: чтение — 26 часов, развитие речи — 4 часа, внеклассное чтение — 4 часа.
В курсе литературы в 7 классе изучаются базовые понятия: художественный текст, литературная сказка, басня, лирика, сюжет, художественный образ, рассказ, рассказчик, лирический герой, портрет, юмор, сатира, легенда, аллегория.
Для внеклассного чтения предложены следующие произведения:
1) А.Сейдимбеков «Женщина — мать»;
2) Ю. Яковлев «Стриженый черт»;
3) М.Кабанбаев «Солнце в одуванчиках»;
4) Д.Руми «Спор о слоне»;
5) А.Фет «Ночь»;
6) А.Майков «Летний дождь», «Весна»;
7)
8) Д.Ушинский «Поездка из столицы в деревню»;
9)
10)
11) А.Грин «Алые паруса»;
12) Ы.Алтынсарин «Каракылыш», «Сметливость мальчика»;
13) В.Гауф «Карлик Нос», «Сказка, дочь королевы Фантазии»;
14) Я.и. Гримм «Храбрый портной»;
15) А.
16) К.Булычев «Джин в коробке»;
17)
18)
19)
20)
21) А.Фет «Чудная картина», «Печальная береза»;
22) А.Толстой «Звонче жаворонка пенье»;
23) И.Бунин «Не видно птиц»;
24)
Произведениями для заучивания наизусть являются:
1) А.Яшин «Спешите делать добрые дела!»;
2)
3) С.Михалков «Чудак»;
4)
5)
6)
7) И.Никитин «Вечер»;
8)
9) А.Фет «Ночь»; А.Майков «Весна».
- 22002 просмотра