Тематическое планирование по курсу «Русская литература» 10 класс (ЕМН) – 34 часа
№ |
Программный материал |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до 19 века Искусство как основа художественной культуры. Значение художественной литературы Основные периоды русской литературы. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. Литература XVIII века. М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор). теория литературы (литературный процесс, литературное направление, роды и виды литературы (жанры), классицизм, сентиментализм, реализм, ода). |
1 |
|
2 |
Русская литература первой половины 19 века Романтизм в русской литературе начала века. Новое направление — реализм. Понятие о типичных образах. И.А. Крылов, А.С. Грибоедов, В.Г.Белинский. теория литературы (романтизм, комедия, басня, поэма, типичный образ). |
1 |
|
3 |
А.С.Пушкин — 4 часа Для заучивания наизусть: А.С.Пушкин (1-2 стихотворения, «Евгений Онегин» (письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне). 1.Жизненный и творческий путь поэта. |
1
|
|
2.Лирика. «К Чаадаеву», «К морю», «Я помню чудное мгновение ….», «Осень» (отрывок), «Вновь я посетил», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». |
1 |
|
|
3.Проза А.С.Пушкина. Роман в стихах «Евгений Онегин» (в сокращении). Онегин и Татьяна. Общечеловеческое значение нравственных проблем романа (цель и смысл жизни, губительность индивидуализма и эгоизма, стремление к нравственному совершенству).
|
1 |
|
|
4.Интерес Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Мировое значение творчества А.С.Пушкина. А.С.Пушкин и Абай). теория литературы (литературный тип, стих, роман в стихах, онегинская строфа). |
1 |
|
|
Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Станционный смотритель»; |
1 |
|
|
4 |
М.Ю.Лермонтов – 4 часа Для заучивания наизусть: М.Ю.Лермонтов (1 стихотворение) 1.Очерк жизненного и творческого пути. Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. Декабристские настроения. |
1 |
|
2.Лирика Лермонтова. «Смерть поэта». «Поэт». «Родина». |
1 |
|
|
3.Проза М.Ю.Лермонтова. «Герой нашего времени» - социально-психологический роман. Жанровое своеобразие. Роман как цикл повестей. Повести «Бэла», «Тамань». Образ Печорина. Сложность и противоречивость характера. Роль композиции. |
1 |
|
|
4.М.Ю.Лермонтов и казахская литература. М.Ю.Лермонтов и Абай. теория литературы (социально-психологический роман, средства выразительности, сюжет, композиция). |
1 |
|
|
Развитие речи: Сочинение. Творческий путь Лермонтова. |
1 |
|
|
5 |
Н.В.Гоголь – 3 часа 1.Очерк жизненного и творческого пути писателя. |
1 |
|
2.Комедия «Ревизор». Основной конфликт в комедии. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. Смех – единственное «честное, благородное лицо в комедии». «Хлестаковщина» как социально-психологическое явление. |
1 |
|
|
3.Значение драматургии Н.В. Гоголя для становления и развития драматургии казахской литературы. теория литературы (драма как род литературы, основные драматические жанры, конфликт); |
1 |
|
|
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Шинель». |
1 |
|
|
6 |
Русская классическая литература 2-ой половины 19 века (обзор) Политическая и культурная жизнь России во второй половине ХІХ века. Творчество писателей-шестидесятников (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и др.). Журнал «Современник» и его сотрудники. Новое слово в истории мирового театра. Эстетическая теория «искусство для искусства», или «чистое искусство»). теория литературы (теория «чистого искусства», литературная критика). |
1 |
|
7 |
И.С. Тургенев – 4 часа 1.Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» (отдельные рассказы). Антикрепостнический пафос рассказов. |
1 |
|
2.Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы «Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров. Бунтарское начало и рабская покорность в образе мужика. Изображение нищеты крестьянского быта. |
1 |
|
|
3. «Стихотворения в прозе» (два-три по выбору учителя). Их жанровое своеобразие. Лаконизм и емкостьформы стихотворений в прозе. Основные мотивы «Стихотворений в прозе». |
1 |
|
|
4.Роман «Отцы и дети» (обзор с чтением глав). Социальная и нравственно- философская проблематика романов. И.С.Тургенев и казахская литература). теория литературы (роды и жанры художественной литературы, жанр стихотворения в прозе, миниатюра, роман, антитеза). |
1 |
|
|
8 |
Ф.И.Тютчев и А.А.Фет – 2 часа 1.Очерк жизни и творчества. Человек и природа - главные темы лирики Ф.И. Тютчева. Выражение в его поэзии тончайших человеческих переживаний. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою Зимою», «Я встретил вас». |
1
|
|
2. Очерк жизни и творчества. Лирика А. Фета. «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыханье». Сопоставление основных мотивов и образов. теория литературы (тропы, звукопись).
|
1 |
|
|
|
Ф.М.Достоевский – 3 часа 1.Жизненный и творческий путь писателя. |
1 |
|
2.Роман «Преступление и наказание». Социально-психологические и философские проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия. Роман «Преступление и наказание» (в сокращении). |
1 |
|
|
3.Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя. Тема преступления, неотвратимости наказания и духовного воскресения. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч. Валиханов). теория литературы (психологизм, нравственно-психологический роман, философский роман, эпилог). |
1 |
|
|
10 |
Л.Н.Толстой – 4 часа 1.Очерк жизненного и творческого пути писателя. |
1 |
|
2. «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Общая характеристика произведения. |
1 |
|
|
3. Жанровые и композиционные особенности произведения. «Война и мир» – «роман-эпопея». Многоплановость и масштабность повествования. Историзм романа. Многозначность заглавия. |
1 |
|
|
4.«Мысль народная» в романе. Героизм и патриотизм русского народа. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. теория литературы (роман-эпопея, развитие действия, гуманизм литературы). |
1 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» |
1 |
|
|
11 |
А.П.Чехов – 2 часа 1.Очерк жизни и творчества писателя. Рассказы А.П. Чехова. Умение писателя увидеть смешное, нелепое в заурядном, обыденном. Темы бездуховности, обывательской трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами, отстутствия жизненной позиции и цели у героев рассказов «Человек в футляре», «Ионыч» и др. |
1 |
|
2. Пьеса « Вишневый сад». Особенности прозы А.П. Чехова: точность, лаконизм, выразительность). теория литературы (рассказ, новелла, повесть, пьеса, трагедия). |
1 |
|
|
12 |
Заключение – 1 ч. Художественное богатство и мировое значение русской классической литературы. Гуманизм, психологизм и народность литературы. Влияние русской классической литературы на развитие национальных литератур. |
1 |
|
|
Всего: |
34 |
|
- 19624 просмотра