Урок биологии «Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий»
Шураева Айтжан Токпановна учитель географии и биологии Арыкбалыкской СШ, Айыртауский район, СКО |
Класс: 6
Предмет: биология
Цель: сформировать представления о бактериях как особом царстве живых организмов.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о бактериях как живых организмах, принадлежащих к отдельному царству живой природы.
Развивающие: развивать умения устанавливать причинно—следственные связи, сравнивать, выделять существенные признаки объекта, развивать умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в группах, способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, чувство ценности интеллектуального труда.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, исследовательский.
Приёмы: мозговой штурм, стратегия ЗХУ, простой множественный выбор, да-нет, «Думай- Общайся в паре -Делись», светофор, виртуальная лаборатория.
Ресурсы:
Информационный материал: текст, рисунки, учебник.
Демонстрационный материал: таблицы по теме «Строение и многообразие бактерий», вырезанные из бумаги карточки с изображением бактерий различных форм (кокки, бациллы, спириллы, вибрионы).
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Мультимедийное обеспечение: компьютерная презентация.
Целевые ориентации урока:
Личностные: Формирование представлений о научной картине мира через рассмотрение строения бактерий, формирование экологической грамотности.
Метапредметные: Развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных действий.
Предметные: Формирование знаний о особенностях строении бактерий, размножении, питании, их значении и роли в жизни человека.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- формирование познавательных интересов;
- формирование личностного отношения к бактериям;
- понимание практической значимости бактерий;
Метапредметные умения:
Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, давать определения понятиям, работать с рисунками, умение делать выводы на основе полученной информации.
Регулятивные: ставить учебные цели самостоятельно; умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; делать выводы по результатам работы, и оценивать полученные результаты
Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Предметные умения.
Ученик должен знать: знать общую характеристику царства Бактерий, организацию строения, значение в природе и роль в жизни человека и хозяйственной деятельности.
Ученик должен уметь: характеризовать царство Бактерий, применять полученные знания в своей жизнедеятельности.
Ход урока
- 9966 просмотров