Урок истории: «Освоение космоса»
Туякова А.К. учитель истории гимназии «БЭСТ» г. Петропавловск Северо-Казахстанской области |
Предмет: Рассказы по истории Казахстана
Общедидактическая цель: обеспечить формирование у учащихся образного представления о начале освоения космоса
Триединая дидактическая цель:
Образовательная — сформировать знания о начале о начале освоения космоса, причинах, роли Казахстана в этом процессе.
Развивающая — развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять
Воспитательная — интерес к героическому прошлому страны, уважение к стране, как космической державе.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.
Методы:
- Словесный — рассказ
- Наглядный — презентация
- Приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговой штурм», «Пятистишье», «Метод помет»
Частично-поисковый метод
Основные понятия: Космос, Байконур
Методы контроля: фронтальный опрос
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- Презентация, включающая в себя иллюстративный материал, помогающий понять тему
- Учебник Рассказы по истории Казахстана
- Музыкальное сопровождение
Межпредметные связи: всемирная история
Информационный блок: анализ стихотворения, чему посвящен данный стих?
Мотивационный блок: учащимся предлагается ответить на вопрос: «космос, освоение космоса», составить кластер на тему «космос», анализируя их ответы, выход на тему урока.
План урока
- Космос
- Первый человек в космосе
- Байконур
- Космонавты
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в педагогическую проблему.
2. Проверка домашнего задания.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
2.1. Вопросы по домашнему заданию. Какие термины вызвали затруднения? 2.2 Игра «волшебные мешочки» 2.3 Итог по данной теме |
Ответ на вопрос по теме |
3. Подготовка к основному этапу занятий
|
|
3.1 Слайд № 1 Применение технологий критического мышления. Мозговой штурм, кластер. Информационный блок: анализ стихотворения чему посвящен данный стих?
Мотивационный блок: учащимся предлагается ответить на вопрос: «что я знаю о космосе?» |
Отвечают на вопросы, анализируют. Составление кластера: Работа в исторических словарях. Запись термина. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий
|
|
4.1 Слайд № 2, 3, 4, 6 (на фоне звучит музыка земля в иллюминаторе) 4 октября 1957 года — начало космической эры — был запущен первый искусственный спутник Земли ( 3 ноября 1957 года — запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни. 15 мая 1958 года — запущен третий спутник. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. 1961 году, когда Юрий Гагарин, сын плотника из села Клушино, стал самым знаменитым человеком на Земле, ему было только двадцать семь лет. За 108 минут, пока проходил полет, жизнь Гагарина стала частью широкомасштабной легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос. Кем был для всех нас Юрий Гагарин, первый космонавт планеты Земля? Своим парнем… Открытым, обаятельным, простым… Его жизнь была наполнена самой искренней любви всех людей планеты… Скоро слава Юрия Гагарина вышла за советские рамки. Встречи, дипломатические приемы, заседания, консультации в различных организациях, командировки… Его улыбка была символом СССР Космодром имеет большое международное значение. С космодрома возможны запуски различных типов 3. Слайд № 7 Выступление 1 ученика о Тохтаре Аубакирове 4. Слайд № 8. Выступление 2 ученика о Талгате Мусабаеве 5. Работа с учебником слайд № 9 |
Анализ информации на слайде.
Работа в тетради Заполнение хронологической таблицы |
5. Первичная проверка понимания
|
|
5.1 Слайд № 9. Проверка выполнения задания | Чтение таблицы |
6. Закрепление знаний и способов действий
|
|
Ответьте на вопрос:
|
Работа с учебником и тетрадью |
7. Обобщение и систематизация
|
|
7.1. Слайд № 11 «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это — будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». |
|
8. Контроль и самопроверка знаний
|
|
9. Подведение итогов занятия
Ответ на вопрос, поставленный в начале урока |
|
10. Домашние задание. Параграф 54, доклады | |
11. Рефлексия. 12 слайд |
Презентация: «Освоение космоса»
- 22035 просмотров