Урок истории: «Племена усуней, кангюев, гуннов»
Еликова О.В. учитель истории Средняя инновационная общеобразовательная школа № 1 им. |
Цель: Систематизировать и обобщить знания о государственных объединениях усуней, кангюев, гуннов.
Задачи:
- Знать хронологию, территорию, источники, общественное устройство, занятия и археологические памятники племен;
- Уметь вести монологическую речь, ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;
- Воспитывать познавательные интересы к предмету история, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Тип урока:
Форма урока:
Методы: интерактивные приемы: «чайный сервиз», работа с интерактивной доской, «аукцион», «найди свою группу», «мозговой штурм», работа в паре и группе, компетентностный подход;
Межпредметные связи: история мира, математика.
Оборудование и материалы:
- Интерактивная доска (приложения 1, 2),
- Карта «Первые государственные образования»,
- Раздаточный материал: разноуровневые задания на партах (приложение 3),
- Карточки с понятиями для игры «найди группу» (приложение 4),
- Карточки с названиями лотов для игры «Аукцион»,
- Карточки с темами для игры «Чайный сервиз»,
- Значки лошадей для поощрения, клей, карандаш — у детей.
План урока:
- I. Организационный момент
II. Актуализация знаний, умений и навыков по пройденным темам- 1. Интерактивная доска: работа с контурной картой и хронологией
2. Игра «Аукцион», выполнение заданий 1 уровня
3. Игра «найди свою группу», выполнение заданий 2 уровня
4. Игра «Чайный сервиз», выполнение заданий 3 уровня
III. Рефлексивно-оценочный этап
- 1. Интерактивная доска: работа с контурной картой и хронологией
Ход урока
I. Организационный момент
(3 минуты)
Приветствие.
Сообщение темы и целей урока.
Психологический настрой на урок: поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!»
Существовало ли у кочевников имущественное неравенство? А что,
Объяснение правил игры: вот, поэтому вы сегодня за каждое выполненное задание будете получать картинку коня и вклеивать ее себе в тетрадь. Работать вы будете в паре, поэтому, в конце урока мы выясним какая парта у нас самая богатая. А так же подсчитаем общекомандные достижения: у какого ряда больше лошадей, тот ряд и займет 1 место.
II. Актуализация знаний, умений и навыков по пройденным темам.
1. Назовите хронологические рамки государственных объединений усуней, кангюев и гуннов.
2. Работа с интерактивной доской. Контурная карта и хронология (10 минут)
3. А. Задания 1 уровня выполняют самостоятельно в тетради.
Б. Параллельно с каждым рядом по очереди проводится игра «Аукцион» (5 минут)
Лот — красивый скакун.
Задания:
- перечислить как можно больше стран, с которыми торговали кангюи
- перечислить как можно больше письменных исторических источников
- перечислить как можно больше археологических памятников.
4. Парты меняются тетрадями, взаимопроверка заданий 1 уроовня (2 минуты)
1. Каргалинский клад усуней — Б, В, Е.
Ювелирные изделия кангюев — А, Г.
Ювелирные изделия гуннов — Д, Ж, З.
2. А. 188 800 > 120 000 < 240 000
Б. 7 000 км > 5 000 км > 20 км
3. Атилла (400 — 453 гг) - жил 53 года, а Сыма Цянь (145 — 86
Сыма Цянь прожил дольше Атиллы на 6 лет.
5. А. Задания 2 уровня выполняются самостоятельно в тетради (5 минуты)
Б. Параллельно проводится игра «Найди свою группу». От каждой парты выходит один представитель, получает карточку с термином. Затем дети объединяются в группы и дают своей группе название.
Термины: гуньмо, царь, шаньюй, великий хан, туменбасы, бек, везир, малый хан, Атилла, Моде, Чжи — чжи, Лю -Бан.
В. Послушать несколько человек задания 2 уровня (5 минут)
6. А. Задания 3 уровня выполняют самостоятельно в тетради.
Б. Параллельно с каждым рядом по очереди проводится игра «Чайный сервиз» (10 минут)
Дети цепочкой 1 вариант, затем 2 вариант пересказывают от 1 лица предложенную тему.
Темы для пересказа они выбирают из «свитков» на столе: легенда Сыма Цяня о гуньмо, посольство Чжан — Цяня из Китая, легенда Л. Гумилева об образовании Моде государства.
В. Послушать несколько человек ответ на задание 3 уровня (3 минуты)
III. Рефлексивно-оценочный этап.
(2 минуты)
Подсчет карточек с конями.
«Скажите о том, что сделано».
Перечень вопросов для проведения рефлексии:
- Что произвело на вас наибольшее впечатление?
- Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
- Есть ли
что-либо , что удивило вас в процессе занятия? - Как вы оцениваете свои действия и действия группы?
- Если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?
Домашнее задание: Презентация по теме урока.
Приложение 1-3
Приложение 4
- Гуньмо
Царь
Шаньюй
Великий хан
Туменбасы
Бек
Везир
Малый хан
Атилла
Моде
Чжи-чжи
Лю-Бан
- 21240 просмотров