Урок: «Слова с буквой ж — ш — щ»
Нургалиева Жанар Кумаргалиевна учитель русского языка в начальных классах с казахским языком обучения. Стаж: 25 лет. Средняя общеобразовательная школа № 27 имени Исатая Тайманова РК, Атырауская область, г. Атырау |
Цель:
Дать понятие о согласных звуках ж — ш — щ. Научить различать эти буквы в словах.
Научить составлять по картинке рассказы.
Развить мышление память, приучить к самостоятельной работе.
Воспитывать интерес к учёбе.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Метод урока: Повторение закрепление.
Наглядность: Таблица, карточки, рисунки.
ХОД УРОКА
1.Орг момент.
2.Повторение.
3.Новая тема.
Работа по картинке.
Рассмотрите картинку. Скажите, что на картинке.
Чтение текста.
Словарная работа.
Работа над вопросами.
4.Работа с таблицей.
Ж — звонкий парный согласный. Глухая пара Ш.
Щ — всегда глухой согласный нет звонкой пары.
Жук, журнал, ж — звонкая.
Шуба, шарф, ш — глухая.
Щётка, щенок, щ — глухой.
5. Самостоятельная работа.
Задание № 1. Вставьте слоги жи-ши
Лы_ , _ вот, но_ к, _ л, ма _ на, у _ , _ ла, _ шка, _ раф.
Задание № 2. По картинке составьте предложение.
У кого новый плащ?
Кот моет овощи?
Где сидит щенок?
Чем чистит ботинки мальчик?
У брата новый плащ. Брат купил овощи. Сестра моет овощи. Она будет варить борщ. Это ящик. В нём сидит щенок. У Вовы щётка. Он чистит ботинки.
Задание № 3. Чтобы научиться хорошо, произносить шипящие звуки, прочитай скороговорки, потом произнеси их быстро.
1. Волки рыщут, пищу ищут.
2. Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.
3. В живом уголке жили ежи и ужи.
4. Шапкой сбили шишки.
Задание № 4. Вставьте слоги.
Кот _ вёт у нас на крыше,
А в чулане живут мы _,
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ма_ на.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын — _ раф.
6.Итог урока.
Анализ буквы ж — ш — щ.
7.Дом задание.
Упр № 2-6, стр. 85
8 Комментирование оценок.
- 10326 просмотров