Урок технологии «Токарная обработка древесины»
Пронин Владимир Николаевич, учитель технологии, вторая квалификационная категория, Андреевская средняя школа, |
Класс 7
Цели урока:
Обучающая: Ознакомить учащихся с простейшими токарными операциями, ознакомить с принципом работы токарного станка; сформировать первоначальные знания и умения, дать представления о возможностях токарных операций; усвоить новые названия рабочих инструментов таких как майзер, рейер, клюкарзы. Усвоить термины такие как станина, патрон, трезубец; обобщить предыдущие знания обработки древесины;
Развивающая: Формировать или развивать практические умения связанные с обработкой древесины, развевать способности характерные для данного урока.
Воспитательная: Воспитать бережное отношения к древесине. Привить желание к работе с древесиной.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебный кабинет, плакаты и технологические карты о выполнении токарных операций, станок для обработки древесины, материал для практических работ.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Повторение пройденного материала
А.Практическое задание
На прошлом уроке мы ознакомились с видами токарной обработки и теперь я предлагаю вам ответить на мои вопросы.
Что такое точение?
Ответ учеников (Это снятие слоя стружки при вращении заготовки.)
Какие приемы токарной обработки можно выполнить на станке?
Ответ учеников (Снятие чернового слоя древесины, чистового, подрезание торцов и впадин при фасонном точении, шлифование, отрезание)
Как правильно установить заготовку на станок?
Ответ учеников (Прежде чем заготовку установить в станок необходимо наметить центра с двух сторон заготовки, сделать пропил под трезубец)
Каким инструментом приводится станок в порядок после работы?
Ответ учеников (Каждый станок должен быть оборудован
Правила техники безопасности во время работы.
Ответ учеников (Запрещается включать станок без разрешения учителя, нельзя останавливать заготовку руками после отключения станка, запрещается покидать рабочее место без разрешения учителя)
3.А теперь переходим к новой теме урока
От электродвигателя движение передаётся через ремённую передачу на шпиндель станка и затем через трезубец передаётся вращение заготовки.
Когда мы начинаем работать на токарном станке нам необходимо знать, основные части токарного станка и понятия токарного дела.
Станина
Это основа токарного станка, на которую крепятся все детали и элементы с продольной подачей. В токарных станках станина изготовлена из чугуна.
Передняя бабка
Обычно находится с левой стороны станины. В некоторых токарных станках передняя бабка плавно поворачивается.
Задняя бабка
Противовес передней бабке для зажима заготовок между двумя центрами или зажимных устройств. Перемещается по станине.
Вращающийся центр
Приемный элемент на шарикоподшипниках в задней бабке.
Зажимной и распорный патрон
Приемный элемент для зажима заготовок с внешней и внутренней стороны станины.
Зажимные кулачки
Подвижные зажимные элементы патрона.
Пиноль
Предназначена для продольно перемещаемый держатель в задней бабке для прижима вращающегося центра или подачи сверла
Ход пиноли
Это расстояние движения пиноли по оси.
Ручной стальной подручник
Является упором для стамесок при ручном точении
Поперечный суппорт
Продольно и поперечно перемещаемый с помощью рукояток держатель инструмента
Высота центров
Это расстояние от шпинделя до станины.
Ширина между центрами
Это максимальная длина заготовки
Длина станины
Расстояние максимального перемещения задней бабки
МК2/МК3
Сокращение для конуса Морзе (стандартный конус) различных размеров для внутреннего приемного элемента в шпинделе и пиноли. Центры и инструменты, оснащенные конусом Морзе, закрепляются простым «втыканием».
Точение длинных заготовок
Работа вдоль станины, например, точения черенка для лопаты.
Точение торцовых заготовок
Работа поперек станины, например, точение стаканчиков, матрёшек и.т.д.
5. Вводный инструктаж
— Включение и выключение станка только с разрешения учителя и только работающим учащимся.
— Строгое соблюдение правил техники безопасности для всех учащихся во время объяснения темы и работы.
6. Самостоятельная работа
Выполняется строго по маршрутной технологической карте
7. Текущий инструктаж
Проводится на протяжении всей работы, а при необходимости индивидуально.
8. Самостоятельная работа
Контроль за выполнением работы и выполнением правил
9. Заключительный инструктаж
Уборка рабочих мест.
10. Итог урока
Контроль изготовления изделий. Выставления оценок учащимся.
Домашнее задание:
Прочитать параграф в учебнике «Токарная обработка древесины»
- 9229 просмотров