Урок «Знакомство с числом и цифрой 4»
Валитова Диляра Сахабутдиновна, воспитатель класса предшкольной подготовки, первая категория, КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 27» г. Петропавловска |
Цели:
1. Ознакомить учащихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 4. Познакомить с составом числа 4.
2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать старание, интерес к предмету.
Ход занятия:
I. Создание положительного эмоционального настроя
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Салем, салем я вам говорю
Салем, салем друзей я люблю.
Hello, hello я вам говорю
Hellо, hello друзей я люблю.
Привет, привет я вам говорю
Привет, привет друзей я люблю.
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
— Ребята, сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по стране Математика. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным
III. Работа по теме занятия
1.Устный счет.
1) Счет от 1 до 10 и обратно, от 5 до 10 и обратно, от 3 до 9, от 8 до 2.
2) Назовите соседей числа 3, 6, 8
3) Игра «Покажи цифру» (по картинкам)
4) Игра «Какое число заблудилось»
Где его место? Переставьте нужные карточки.
2. Практическая работа.
Положите перед собой 1 зеленый круг.
— Как сделать, чтобы их стало 2?
— Как сделать, чтобы их стало3?
— Сколько их станет, если прибавить еще 1 круг?
— Как вы думаете с каким числом мы сегодня будем знакомиться?
— Посмотрите на числовой ряд. За каким числом следует число 4?
— Назовите соседей числа 4.
— Назовите числа которые меньше, чем число 4.
— Назовите числа которые больше, чем число 4.
— Посмотрите и скажите, чего в классе 4? (4 окна, 4 ножки у стула, на доске 4 угла, 4 стороны)
3. Показ цифры 4.
Число 4 мы обозначаем цифрой 4.
Гляди 4 — это стул,
Который я перевернул.
— А где можно встретить цифру 4?
4.Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 4 считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем.
5. Написание цифры 4.
Подготовка руки к письму.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
6. Работа над составом числа 4.
— Сколько было снежинок? (1)
— Сколько вы дорисовали? (3)
— Сколько всего стало снежинок? (4)
— Как мы получили число 4? (4 — это 1 и 3)
Также разбираем каждую картинку.
IV. Итог занятия. Рефлексия.
— С каким число и с какой цифрой мы сегодня познакомились?
— Что мы делали на уроке?
— Оцените себя.
- 10075 просмотров