Утренник «Мы школьниками стали»
Бейсенбаева Айнур Башаркызы учитель начальных классов первая квалификационная категория высшего уровня КГУ « |
Под звуки марша «Улыбка» дети входят в зал.
Девочка:
Гордые, нарядные
Мы идём по улице
С добрыми улыбками
Все: на нас любуются.
Мальчик:
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!
Девочка:
Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры Всех людей страны
Теперь на нас устремлены.
Мальчик:
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка.
Мальчик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Ведущий: дорогие гости, сегодня мы с вами пришли на весёлый праздник, который называется «Мы школьниками стали». Мы проучились в первом классе уже целую четверть и стали настоящими учениками. Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики.
Песня «Здравствуй, школа».
Четверо детей остаются на сцене, остальные садятся.
Девочка:
Я на уроке и первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Мальчик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мальчик:
Надо в школе нам учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Девочка:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы
Все::
Все
Приходили в первый класс.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все задания выполним!
Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том — секрет!
Ну чего в нём только нет:
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать, писать, считать…
(одна девочка встаёт и хочет уйти)
Ведущий: Алия, постой, ты куда?
Алия: Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Алия: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать. (собирается уходить)
Ведущий: Алия, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты много ещё не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 835 разделить на 5?
Алия: Нет!
Ведущий: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Алия: Нет!
Ведущий: А как будет
Алия: А что всё это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Алия: Ну, тогда я остаюсь!
Ведущий: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Алия, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835 разделить на 5? (167) Какое коромысло умеет летать? (стрекоза)
Ведущий: (достаёт из портфеля
А сейчас весёлый звонок позовёт наших ребят на уроки.
Мальчик:
День погожий, день весёлый,
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин
Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Дети: Урок!
Ведущий: Первым уроком у нас — письмо.
Сейчас Женя нам покажет, как нужно сидеть за партой на уроке письма.
Девочка:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою —
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ведущий:
Ох, и трудное заданье —
Буквы правильно писать
И у Юры есть желанье
Вам про это рассказать.
Юра:
Долго Айнур Башаровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через четверть
Написал я слово «кот»
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущий:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ира:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Игорем посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок:
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья! Согласны?
Звери: Согласны, согласны!
Ведущий:
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться
Сколько будет 2+3?
Медвежонок: Это будет… Это будет…
Ведущий: Дети, правильный ответ? (Нет)
Ведущий: Нет, Мишутка, будет…
Дети: 5
Ведущий:
Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
Из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(складывается слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри —
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех»!
Лисёнок:
Каждый братец мой, лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!
Медвежонок:
Где тут рыбка? Это — мёд!
Ведущий:
Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети: Школа!
Ведущий:
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть Всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок:
Это каждый должен знать:
Надо всем… подольше спать.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Мальчик:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите, как это у нас получается.
(Звери садятся, дети выполняют ритмичную гимнастику. Звенит звонок)
Ведущий:
Звенит звонок
Начинается… (урок)
Вторым уроком у нас математика.
Мальчик:: Всё, что вижу во дворе я,
Девочка:: Всё, что вижу на пути,
Мальчик:: Я сумею,
Девочка:: Я сумею
Вместе:
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряДевочка:
Мальчик:: Пробегает дикобраз — это раз
Девочка:: Чистит пёрышки сова- это два
Мальчик:: Третьей стала росомаха
Девочка:: А четвёртой — черепаха
Мальчик:: Серый волк улёгся спать — это пять
Девочка:: Попугай в листве густой — он шестой
Мальчик:: Вот лисёнок рядом с лосем — это будет семь и восемь
Девочка:: Девять — это бегемот, рот как бабушкин комод
Мальчик:: В клетке ходит лев косматый, он последний, он десятый.
Девочка:: Дальше нам не сосчитать
Вместе: Надо снова начинать.
Ведущий: Вопрос детям: Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был 4? А 9? Теперь вопрос зрителям: Кто был 5? А 7?
Ведущий: Вопрос детям? Вы знакомы с мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Вот послушайте стихотворение о нём.
Девочка::
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Мальчик::
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! — сказал малыш —
Ведь на пятом ты сидишь!»
Ведущая: А сейчас послушайте математические стихи.
(На сцену выходят мамы с детьми)
Мама Вани:
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: «Две», — отвечаю я.
Мама: Ну, почему?
Ваня:
Да
Мне пример этот ясен
Но только мой брат
На одну не согласен!
Мама Димы:
А
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха дружок
(кладёт в карман три грецких ореха)
Побаловать мама сыночка решила-
Ещё два ореха
В карман положила
(кладёт в карман ещё 2 ореха)
Запомнил? Теперь…
Все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи…
Дима:
Сколько орехов? Да ни одного!
Мама:
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь —
Позор для семьи!
Дима: Дырявые, мама, карманы мои!
Ведущая: Ребята, решите вы эту задачу.
Звенит звонок. А теперь перемена. Давайте поиграем в
Ведущая:
И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на… (Урок)
Третий урок — урок литературное чтение.
Девочка::
Доска черна, зато умна
Немало знает слов она:
Мальчик:: Весна
Девочка:: Работа
Мальчик:: Хлеб
Девочка:: Река
Мальчик:: Какая умница доска!
Мальчик::
Крошиться мел в моей руке
Слова выводит на доске:
Девочка:: Мир и небо
Мальчик:: Солнце
Девочка:: Облака
Мальчик:: Какая умница — доска!
Девочка::
Я на доске оставлю след,
И вот, из темноты, на свет
Придут прекрасные слова:
Двое: Казахстан, Родина, Астана!
Ведущая: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите. (на доске составляются из отдельных слов предложения: ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ) Правильно? Нет? (меняются местами слова ПАПА и ЩЕНОК) Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Ребёнок меняет местами слова КУСАЛ и КУПИЛ)
Звенит звонок.
В.: И опять перемена.
Игра «Два пастуха»
Двое детей, связанные друг с другом поясом, с помощью гимнастических палок «загоняют овец в загон» — воздушные шары в проходы между стульями.
Звенит звонок.
Ведущая: Наш последний урок — физкультура.
Мальчик:: Мы бежим быстрее ветра!
Девочка:: Кто ответит, почему?
Мальчик:: Оля, плавает как рыбка
Девочка:: Кто ответит, почему?
Мальчик:: На губах у нас улыбка
Девочка:: Кто ответит, почему?
Мальчик::
Может мостик сделать Юра
По канату лезу я!
Вместе:
Потому что, с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Ведущая:
Сейчас мы это проверим!
Нынче некогда скучать!
Петухом кто хочет стать?
Петухом? Вот это да!
Бой устроим, как всегда.
Эй, ребята!
Пусть летят здесь перья, пух!
Игра «Петухи»
Звенит звонок.
Ведущая: Наши уроки закончились, а портфель всё ещё полон, заданий в нём хватит на весь год! А сейчас наступила самая торжественная минута — вручение медалей.
Учащиеся 4 класса вручают медали.
Игра, танцы, чаепитие.
Использованные материалы:
httpss://s_nbib.bol.edu54.ru/mtu.htm
httpss://
httpss://worldteacher.ru/6-
- 7471 просмотр