Внеклассное мероприятие: «Математический огонёк»
Асташова Людмила Владимировна учитель математики, высшей квалификации, 2 категории, КГУ «Надеждинская основная школа» Кызылжарского района, |
Эпиграф: «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
О. Паскаль
Задачи:
- Образовательная: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели
учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Самостоятельное применение знаний в исходной ситуации. - Развивающая: развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности.
- Воспитательная: воспитание уважительного отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе, умение внимательно слушать окружающих.
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Ход мероприятия
В зале три стола красиво оформлены (скатерти, свечи, стаканы с соком), за каждым столом по 8 человек, каждый стол имеет свой номер: 1, 2, 3. (Для учащихся 6–9 классов)
Ведущий:
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожит она тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Песня. (исполняют
(Музыка
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.
Припев:
Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
«Зашьём» озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.
Припев.
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Задание 1.
В этом задании нам нужно расшифровать пожелание. Для этого сначала надо найти значения выражений, а затем сопоставить их в соответствии с буквами.
(задание дается на все три стола)
48 + 2 А 90 - 4 У 29 + 6 Е 35 - 8 П 102 – 80 Х |
800 - 100 Л 342 + 53 Ж 400 - 3 Ю 295 + 8 С 80 - 15 ! |
395, 35, 700, 50, 397 86, 303, 27, 35, 22, 50, 65 (на доске прикреплены числа эти)
Ответ: ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
Задание 2 — Разминка
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
1) Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
2) Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
3) Из какой посуды не едят? (Из пустой)
1) Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
2) Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
3) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
1) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
2) Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
3) Какое число приказывает? (Три)
1) Сколько единиц в дюжине? (12)
2) Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
3) Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
1) Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец — на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
2) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
3) Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
1)
2) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
3) Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
1) Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
2) Каким по счёту является «Ь» в названии последнего месяца осени? (6)
3) Сколько рогов у трех коров? (6)
1) Сколько музыкантов в квартете? (4)
2) Наименьшее двузначное число? (10)
3) Чему равен пуд? (16 кг)
Задание 3 — Шуточные задачи
1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).
2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? (12×2 = 24, 24 — 7 = 17.)
3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
1. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? (Нет.)
2. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит
3. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? (48.)
1. На уроке математике в
2. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона.
(10 000: 10 000 = 1 м²)
3. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле?(3 м.)
1. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (
2. Кощей Бессмертный родился в 1123 г., а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта? (1936–1123=813.)
3. Одна фляга стоит 17 хмуриков. Сколько фляг можно купить на 85 хмурика. (5.)
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда — волейбольная команда.
Женя с Игорем пока — запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3. Мы — большущая семья, самый младший — это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей — 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
2. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет —
Ровно на 3 меньше станет. (9)
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
Задание 4. — Логические задачи
(у каждой команды на столе распечатаны листы с данными задачами, за правильный ответ команда получает по 1 балу (время ограничено)).
- Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
- Почему человек назад оглядывается? (У него нет глаз на затылке)
- Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Почему шпагу носят? (Она сама не ходит)
- Чем до него докинешь? (Взглядом)
- Зачем язык во рту? (За зубами)
- Зачем мы едим? (За столом)
- Почему корова ложится? (Садиться не умеет)
- Какой колокольчик не звонит? (Полевой цветок)
- Кого на свете больше всего? (Насекомых)
- Что с земли не поднимешь? (Тень)
- Чем отличается брокер от рокера? (Буквой «р»)
- Что общего между барыней и рабыней? (Состоят из одинаковых букв)
- Что портится быстрее всего? (Настроение)
- Как можно в решете принести воду? (Положить кусок льда)
- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто он? (Я сам)
- Что можно приготовить, но не возможно съесть? (Уроки)
- Наименьшее, натуральное число. (1)
Жюри подводит итоги.
Игра с болельщиками:
— Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
— Продолжите ряд:
1; 8; 16; 25; :
Задание 5 — «Великие математики»
1) У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические способности. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца — бухгалтера. В семь лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. И чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить числа от 1 до 100. Не успев объяснить тему 3 классу, учитель услышал правильный ответ. Назовите имя будущего великого математика.
(Немецкий математик 19 века Карл Гаусс — «король» математики).
2) В честь этого ученого названа система координат.
(Рене Декарт).
3) Ученый, проводивший опыт с ртутью, и его именем названа единица измерения физической величины.
(Блез Паскаль. Ученый 19 века, очень рано стал интересоваться математикой. Так рано, что отец запретил ему ею заниматься. Паскаль самостоятельно написал доказательство первых теорем Евклида. В 15 лет написал, прославивший его трактат о конических сечениях, в 16 доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях, как теорема Паскаля. Первым сконструировал вычислительную машину).
Задание 6 — Составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК».
(Рог, рот, кит, луг, лот, тор, кон, тур, гол, тол, рок, тир, тон, кот, тик, гик, ель, кол, ток, лук, лён; толь, горн, урон, грек, руль угол, нуль, укол, укор, лето, утро, орел, роль, лень, тело, итог, кино, раут, енот, трек, куль, крот, гель, урок, корь; уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок; китель, лектор, кретин, корень, лорнет — 61 слово)
Жюри подводит итоги.
Игра с болельщиками
— Математический хоккей. На полу нарисовать квадрат 3×3. Расставить очки в каждой клетке. Дать участнику шайбу и клюшку, и с заданного расстояния он начинает забивать очки в данные квадратики. (кто больше наберет балов).
Ведущий: 2
В урочный день,
В урочный час,
Мы снова рады видеть вас.
До встречи друзья!
Ведущий: 1
Не хотелось бы нам расставаться,
Нынче вечер веселый у нас.
Но со временем надо считаться,
До свиданья, друзья! В добрый час!
В конце огонька песня: (исполняют ученики)
(песня на мотив «Замечательный сосед»)
1 куплет:
По утрам, шурша листами,
Собирается народ.
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет.
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином,
Архимед сидит с числом.
2 куплет:
К вечеру им всем не спится
В логарифмы Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен,
Ньютон площадь вычисляет,
Ему Лейбниц помогает.
3 куплет:
Я ходил по нашей школе,
Знался с умными людьми.
Задавал я им вопросы,
А в ответ они
Уж я к ним и так и эдак,
Со словами и без слов.
Услыхал немало шуток,
Увидал немало снов.
Подведение итогов.
Ведущий
Вот закончилась игра.
Итоги подвести пора!
Жюри объявляет результаты, называет победителей команд и победителей среди болельщиков.
Награждение победителей.
Использованный источник:
https://festival.1september.ru/articles/104362/
- 8441 просмотр