Занятие по математике «Счет предметов в пределах 10»
Коркина Ирина Васильевна воспитатель класса предшкольной подготовки, высшая категория, cтаж 27 лет, Смирновская средняя школа № 2, Северо Казахстанская область. Аккайынский район |
Область: Познание. Сквозная тема: Хлеб.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет предметов в пределах 10
Цель: Закрепить приемы счета в прямом и обратном направлении. Дать знания о счете предметов в разном направлении. Воспитывать
Запланированный результат: Дети научаться считать в разном направлении.
Материал к занятию. Цифровые наборы, карточки с фруктами и овощами. «Теремок», персонажи.
Белингвал: жемістер, көкөністер
Этапы деятельности |
Действия воспитателя. |
Деятельность детей. |
Мотивационно побудительный. |
Стоит в поле «Теремок»! Он не низок не высок! Откуда эти слова? Вы хотите встретиться со сказкой? Мы знаем, что все звери заготавливают себе запасы на зиму. А люди нашего района собрали большой урожай хлеба! Зима нам не страшна! Цель сегодняшнего занятия: Узнать для чего нужно уметь считать. Для чего нужны цифры? Научиться считать предметы в разном направлении. И обозначать их цифрами. |
Заинтересованы, готовы играть. |
Организационно поисковый. |
1.На доске цифры и картинки. Задаю вопрос. Какое у нас занятие? Как вы догадались, что у нас математика? Обращаю внимание на «Теремок». вспоминаю сказку о теремке. Спрашиваю у детей для чего нужны цифры? Правильно! Для того, чтобы обозначать количество предметов. А для чего нужно уметь считать? Для того чтобы знать сколько. –Ребята давайте посмотрим сколько мест в теремке (6). А сколько желающих в нем жить? Как узнать сколько здесь персонажей? Нужно их посчитать. Мы можем считать хором? Да можем. Но, смогу ли я узнать кто из вас хорошо считает, а кто нет? Значит давайте примем правило считать по одному и поднимать руку. -Согласны? Сколько их? 10. Поместятся ли все? Нет! Что будем делать? Нам нужно 6.Считать 6.вызываю детей для счета. Отсчитываем 6. Показываю другой теремок. 2. Наши звери заселились, теперь им нужно сделать запасы на зиму. Ведь люди уже сделали запасы на зиму и собрали большой урожай зерна! Теперь повара будут всю зиму для нас выпекать хлеб. Посчитаем фрукты. Скажите можно считать фрукты или другие предметы, если они расположены по кругу? Можно! А как посчитать, чтобы не запутаться? Нужно запомнить предмет, от которого начали считать. Давайте посчитаем. Сколько фруктов? А если мы от другой картинки начнем считать измениться ли количество? Давайте проверим. А если расположить их по-другому. (Показываю разные способы). Вывод: количество предметов не изменяется значит мы можем считать в разном направлении. Физминутка.
4. Предлагаю ребятам поработать парами. Нужно Посчитать предметы на карточках в любом порядке и обозначить их цифрами. (детям, которые быстро справились, предлагаю пазлы на количество предметов) Предлагаю оценить работу друг друга. Дать полную оценку деятельности в паре. 5. Игра: «Тик-так» |
Ответ детей:- Потому что на доске цифры. Дети затрудняются быстро ответить на вопрос и предлагают картинки сосчитать. Дети предлагают свои варианты. Можем считать хором. Будет шумно. Дети пересчитывают всех животных, которых 10 и отсчитывают только 6. Проявляют желание. Участвуют в счете. Выполняют физминутку. Работают в парах и оценивают друг друга. |
Рефлексивно корригирующий. |
Подвожу итог занятия. Ребята сегодня я убедилась, что вы усвоили хорошо прямой и обратный счет. Вы знаете для чего нужно считать, и зачем нужны цифры. А также вы узнали, что считать предметы можно в разном направлении. Подойдите к высокой горе и оцените свою деятельность на уроке. |
Подводят итог. Называют тех детей, которые хорошо справились с заданием. |
Дети должны знать цифры от 0 до десяти и обозначать ими числа.
Иметь представление о счете предметов в разном направлении.
- 11526 просмотров