Заседание Клуба для родителей на тему: «Всегда ли мы понимаем друг друга»
Психолог: Добрый день, уважаемые родители!
Воспитатель: Мы очень рады вновь увидеть вас на заседании нашего клуба.
Психолог: Сегодня гости нашего клуба — педагоги города. Поприветствуем их!
Для участия в заседании мы пригласили Совет, умнейших детей. (дети входят в зал)
Встречайте: (Психолог и воспитатель поочередно называют имена детей)
-
Сизенцева Татьяна
Волков Никита
Кудрякова Татьяна
Страшко Вова
Ткачева Юлия
Петрусь Данил
Шумакова Екатерина
Бунков Роман
Раздается звуковой сигнал эл. Почты. (В муз.зале стоит компьютер.)
Психолог: Вот и первое письмо. (Психолог подходит к компьютеру и распечатывает письмо)
Письмо № 1
Здравствуйте!
Я хочу вам рассказать историю. Однажды я гуляла с папой в парке. Он сидел на скамейке, читая газету, а я газету, а я рядом играла в мяч.
— Папа, лови, а я буду бросать! Но папа, продолжая читать газету сказал:
— Играй сама.
— Папа, смотры, какой смешной воробей.
— Угу, — ответил папа, не отрываясь от газеты.
— Посмотри, папа, какой камушек я нашла! Угадай в какой руке?
— Вон в той. — безучастно ответил папа и мне
Вопрос совету: Уважаемый Совет, какое главное качество необходимо, чтобы понимать друг друга? (ответы детей)
Вопрос родителям: В каких ситуациях дети и родители должны быть особо внимательны по отношению друг к другу?
(ответы родителей)
Воспитатель задает вопрос психологу: Как детям научиться лучше понимать родителей, а родителям детей?
Психолог. А для того чтобы научиться лучше понимать друг друга, я предлагаю вам игру, которая называется «Сиамские близнецы» Мамочки подойдите к своим детям. Правую руку ребенка и левую руку родителя мы связываем. И таким образом сообща необходимо нарисовать дерево. С одной стороны надписать мама, а с другой папа. Работать только связанными руками. (звучит легкая музыка)
Психолог: Мы увидели, как вы действуете совместно. И для еще более успешного взаимопонимания мы хотим подарить вам
Раздается звуковой сигнал эл почты.
Воспитатель. Внимание, письмо. (воспитатель подходит к компьютеру и распечатывает письмо)
Письмо№ 2
Однажды я видел следующее. По улице, тяжело опираясь на тросточку, шел старый человек. Он останавливался, отдыхал и снова шел. Во дворе играли мальчишки. Проводив его глазами, они словно договорившись, стали передразнивать старого человека: сгорбились, изменили походку, взяли палки в руки, изобразив трости. Им было очень весело.
Вопрос к родителям: Если этот поступок окажется без внимания, взрослых как он повлияет на личность мальчиков в будущем?
(ответы родителей)
Вопрос к Совету: Как, по вашему мнению, проявляется уважение к старшим по возрасту? (ответы детей)
Психолог: Чтобы избежать ситуаций описанных в письме, я предлагаю Уважаемому совету из предложенных иллюстраций выбрать те ситуации, которые отражают хорошие поступки. А после того как дети справятся с заданием, родители подберут из предоставленных пословиц, ту, которая соответствует данной иллюстрации. (звучит музыка)
Психолог:
Если в сердце царит праведность — прекрасным будет характер
Если в характере красота, будет гармония в доме.
Когда в доме гармония — будет порядок в обществе.
Когда будет порядок в обществе — будет мир во всем мире.
Раздается звуковой сигнал эл. Почты
Психолог: Письма продолжают поступать.
Письмо № 3
Здравствуйте! Меня зовут Маша. Когда в нашей семье появился малыш мой братик, я хотела назвать его Сашей, но мама и папа решительно
сказали, что мальчика назовут — Владимир.
Вопрос Совету: Как вы думаете, почему именно, так, мои родители назвали братика? (ответы детей)
Выступление родительницы (На мольберте стоит «Древо семьи». Мама показывает родословную)
Психолог: Уважаемые родители, чтобы ваши дети знали корни вашего рода, мы предлагаем ваши деревья превратить в «деревья семьи».
Воспитатель: Мы хотим, чтобы дети унаследовали и продолжили лучшие качества членов семьи. Чтобы в каждой семье всегда царило взаимопонимание, мир, дружба, уют и красота.
Реб 1. На занятиях по Самопознанию мы говорили о том, что в каждом доме есть оберег семьи.
Реб 2. В древние времена каждая семья делала оберег. Его изготавливали из различных материалов. Им украшали чаще всего стену кухни.
Мои друзья сейчас расскажут чем украшают оберег. (каждый ребенок называет символ)
- букет сухих цветов — уют и красота.
- бусинки — взаимопонимание
- горох и фасоль — мир и дружба
- гречка и рис — достаток в доме
- колоски — гостеприимство
- семена подсолнуха — дети в доме
- сердечки — любовь
- полотно — счастье в доме
Психолог: Сегодня мы предлагаем вам изготовить оберег своей семьи, чтобы он охранял ваш семейный очаг. Для изготовления оберега мы используем венички, которые символизируют чистоту в доме. А к этому веничку вы можете добавить все, что пожелаете.
(дети с родителями в парах украшают венички) (звучит музыка)
Психолог:
-
Семейный очаг — это огонь любви и доброты
Открытых на встречу друг другу сердец
Тепло дающее оберегающее пламя
Его по жизни нужно пронести
Питая нежностью, заботой, пониманьем
Так пусть друг к другу тянутся сердца
Чтобы от искры возгорелось пламя
Любви. Надежды, Веры, доброты
И мудрого взаимопонимания
Воспитатель: Мы думаем, что на сегодняшнем заседании вы научились совместно с детьми решать проблемы и, конечно же, понимать друг друга.
Психолог: Заседание можно считать закрытым. Спасибо всем.
- 12003 просмотра