Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Лахтина Тамара Леонтьевна

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Лахтина Т.Л.

Лахтина Тамара Леонтьевна, магистр педагогических наук, Заместитель директора СК ППК и ИПК по внешним связям.

Курируемые вопросы: преподавание общественных дисциплин, гражданское образование, развитие МКШ; главный редактор областных методических журналов «Педагогический полилог», «Мастер класса», «Современный урок».

Магистр педагогических наук, автор ряда научных статей по актуальным вопросам педагогики и психологии, методических пособий «Элементарная педагогика», «Казахстан в средние века» и др.


Условия и закономерности профессионального развития педагогов

Лахтина Т.Л.

Потребность в постоянном профессиональном развитии и саморазвитии педагогов предопределяет необходимость осмысления закономерностей данных процессов и понимания специфики развития взрослых. Традиционно развитие рассматривают в процессе филогенеза и онтогенеза. В качестве основных факторов развития личности рассматривают: задатки, активность и внешнее окружение. На основе одних и тех же задатков под влиянием среды могут формироваться разные способности. О. В. Хухлаева выделяет три аспекта развития: созревание, формирование и саморазвитие.

 

Деловой туризм как средство профессионального развития педагогов

Лахтина Т.Л.

Актуальность освещаемых в статье вопросов обусловлена динамикой развития современного мира, противостоянием его глобального и национального компонентов, интеграцией стран, регионов, всех сфер жизнедеятельности человека и тесно взаимосвязанной с выше перечисленными процессами модернизацией системы образования Казахстана, требующей особенно внимательного отношения к профессиональному уровню педагогов.

 

Обучение как средство развития

Лахтина Т.Л.

В начале 30-х гг. XX века Л. С. Выготский выдвинул и экспериментально подтвердил культурно-историческую концепцию развития личности, согласно которой все высшие психические функции имеют социальную основу. Они не даны человеку от природы, а возникают и развиваются в процессе обучения. Отсюда возникла идея обучения, опережающего развитие. Соответственно, знания становятся не конечной целью обучения, а средством развития учащихся.

 

Разноуровневые и тестовые задания как средство реализации принципов развивающего обучения

Лахтина Т.Л.

Реформирование системы образования предполагает разработку научно обоснованных подходов ее модернизации и действующих механизмов внедрения. Еще Аристотель отмечал, что успешность любой деятельности зависит от двух условий: правильного определения конечной цели и выбора необходимых средств ее достижения.

 

Психодиагностика как фактор профессионального развития и саморазвития

Лахтина Т.Л.

Профессиональная подготовка педагогических кадров в вузах осуществляется в относительно стабильных условиях: обучающиеся, как правило, относятся к одной возрастной группе; 4-6-и летний срок (бакалавриат-магистратура) обучения позволяет создавать универсальные комплексы взаимосвязанных учебных программ в соответствие с ГОСО.

 

Новые рубежи казахстанского образования

Журнал «Мастер класса» № 1 2011

Педагогическая наука постоянно развивается и обогащается новыми представлениями, взглядами, подходами. Конец 19 — начало 20 века явились особенно важной вехой и серьёзным испытанием для развития образовательных систем. Вызовы времени обусловили пересмотр традиционных образовательных парадигм, появление более подходящих к ситуации средств обучения, в том числе информационно-коммуникационных. Мир становится многополярным, поликультурным, стремительно меняющимся.

 

Компетентностная педагогика

Лахтина Т.Л.

Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

 

Из истории развития психологии

Лахтина Т.Л.

В научном знании формирование психологической идеи всегда шло в процессе развития главенствующей концепции миропонимания. Идея души выступает в качестве одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона, Аристотеля. Развитие философии во все последующие века сыграло важную роль в становлении психологии. Однако вместе с развитием психологического комплекса знаний в философии, в области естественнонаучного знания, прежде всего в медицине, шло накопление сведений об организме человека, его анатомии, физиологии и биохимии.

 

Современные научные направления и системы в мировой психологии

Современные научные направления и системы в мировой психологии

Психологическая наука — это наука о закономерностях строения и функционирования внутреннего мира и поведения живых, чувствующих, переживающих существ — человека и животного. Долгое время психология развивалась в рамках философии. В этот период её становления психологические исследования носили преимущественно умозрительный характер.

 

Подписка на RSS - Лахтина Тамара Леонтьевна