18 тонн макулатуры собрали казахстанские школьники в рамках экологического конкурса
10 января 2023, Алматы — В рамках глобальной инициативы «Нестле. Здоровые дети» и образовательной программы «Школа здорового питания» в школах Астаны и Алматы прошел экологический конкурс «Вырасти свой сад», призванный привлечь внимание подрастающего поколения к заботе об окружающей среде. Мероприятие организовано при поддержке Научно-методического центра новых технологий в образовании г. Алматы, ГККП «Методический центр» акимата г. Астаны и компании «Нестле».
В течение трех месяцев педагоги вместе с учениками собирали макулатуру, сдавали ее в пункты переработки и размещали информацию о сданном сырье на цифровой платформе конкурса. Каждые 30 килограммов макулатуры «превращались» на сайте в «цифровое дерево».
С наступлением погодного сезона компания «Нестле» планирует высадить столько живых саженцев, сколько «цифровых» деревьев появилось на сайте по итогам конкурса. Все участники конкурса будут награждены дипломами, а самые активные защитники природы, собравшие наибольшее количество макулатуры, получат подарки.
Всего в конкурсе приняли участие 17 школ Астаны и Алматы. Вместе они собрали почти 18 тонн макулатуры и «вырастили» сад из 600 виртуальных деревьев. Самые высокие результаты показали:
Ученики школы № 21, г. Астана (педагог Айгерим Мусина)
Ученики школы-гимназии № 118, г. Алматы (педагог Юлия Распутина)
Ученики школы-гимназии № 101, г. Алматы (педагог Айнисам Баратова)
Ученики школы-гимназии № 13, г. Алматы (педагог Балжан Толымбекова)
А самыми активными школами стали Школа-гимназия № 101 (г. Алматы), Школа-гимназия № 27 (г. Алматы) и СОШ № 52 (г. Алматы).
Руководитель отдела образовательных программ «Нестле», кандидат педагогических наук Александра Макеева отметила, что основная цель конкурса — научить ребят заботиться об окружающей среде. «Мы уверены, что юный возраст наших участников (7–12 лет) — не помеха для такой серьезной деятельности, как охрана природы. Собирая макулатуру, ребята убедились, что наравне со взрослыми могут вносить важный вклад в решение проблемы сохранения лесов. Мы убеждены, что новые знания об экологии и навыки по рациональному обращению с отходами, которые приобрели школьники, помогут им и сейчас, и в будущей взрослой жизни делать правильный выбор и осознавать себя подлинными защитниками планеты», — подчеркнула Александра Макеева.
Педагог начальных классов школы № 21 Айгерим Мусина рассказала, что главная ценность, которую приобрели дети, участвуя в конкурсе — это осознание необходимости бережного отношения к окружающей среде. «Ребята нашего класса с радостью принимали участие в состязании, вовлекая в него всех окружающих. К нам присоединились дети и из других классов, а также родители и учителя. Благодаря конкурсу ученики задумались о важности бережного использования бумаги, а также о необходимости вторичной переработки. И самое главное — дети смогли осознать свою причастность к сохранению природного богатства родного края.
О программе «Школа здорового питания»
Казахстанская программа «Школа здорового питания» реализуется в рамках глобальной инициативы «Нестле. Здоровые дети». Цель инициативы — помочь 50 миллионам детей по всему миру вести более здоровый образ жизни к 2030 году. «Школа здорового питания» работает в столичных и алматинских школа с 2013 года. Программа ориентирована на детей 6–8 лет и реализуется через систему занятий, проводимых педагогами. Она разработана совместно с Казахской академией питания и Республиканским институтом повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан филиала АО «НЦПК Өрлеу». Всего за время реализации в Казахстане со «Школой здорового питания» познакомилось порядка 60 000 детей.
О компании Нестле
«Нестле» — крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков. Компания ведет бизнес в 186 странах мира. Число ее сотрудников по всему миру насчитывает порядка 270 тыс. человек и все они разделяют цель «Нестле» — раскрывая пользу продуктов, мы повышаем качество жизни каждого — сегодня и для будущих поколений. «Нестле» предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг, призванный изменить к лучшему жизнь не только людей, но и их любимых домашних животных. В линейку продукции компании входит более 2 тыс. брендов — от легендарных и известных во всем мире, например, Nescafé или Maggi, до таких популярных в регионе Евразия торговых марок «Быстров», и «Nesquik». В своей деятельности компания руководствуется стратегией, основанной на ее глубокой экспертизе в области питания и здорового образа жизни. Штаб-квартира «Нестле» находится в городе Веве (Швейцария), где более 150 лет назад началась история компании.
- 6800 просмотров