Анализ учебно-воспитательной работы
Матус Наталья Николаевна заместитель директора по учебной работе, КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» |
Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.
Работа педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году была направлена на развитие и обновление учебно-воспитательной и коррекционной работы.
В течение учебного года вся работа педагогического коллектива определялась общей методической темой «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучение и воспитании». В основе работы педагогического коллектива преобладала важнейшая задача формирования личности детей с ограниченными возможностями в развитии.
Учебный год |
Количество классов |
Кол-во учащихся |
Выпускников |
Прибыло |
Выбыло |
|
На начало года |
На конец года |
|||||
2014-2015 |
12 |
82 |
86 |
11 |
0 |
0 |
2015-2016 |
12 |
85 |
88 |
16 |
0 |
0 |
2016-2017 |
13 |
74 |
76 |
13 |
0 |
2 |
2017-2018 |
13 |
74 |
78 |
8 |
5 |
6 |
Вывод: Из таблицы видно, что наблюдается снижение численного контингента учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы, продолжение обучения в общеобразовательных учреждениях по месту жительства на основании рекомендаций ПМПК.
Обучение в режиме пятидневной недели обучения осуществлялось в 1 классе. В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень учебной нагрузки не превышал предельного допустимого.
Для реализации поставленных задач в школе-интернате имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие акты и положения.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, мотивированными на учебу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана, соблюдалась преемственность между ступенями обучения. Была создана структура методической работы, проводилась работа по обеспечению и сохранению здоровья детей.
Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.
Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы, завучем, руководителем МО.
Расписание учебных занятий соответствует утверждённому учебному плану, оно составлено с учётом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки.
К началу учебного года всеми учителями были подготовлены учебные кабинеты, изучены методические письма, составлены дидактические материалы, тематическое планирование по преподаваемым предметам, определены темы самообразования.
- 7445 просмотров