Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Беседа: «Терроризм — угроза обществу»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Альжанова Дамира Акылбековна социальный педагог, стаж работы 3 года. КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», СКО, г. Петропавловск

Альжанова Дамира Акылбековна

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме и его последствиях.

Задачи:

1. объяснить сущности понятий: «терроризм», «террористический акт», «террористы»;
2. ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического ака.
3. содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
4. совершенствовать у учащихся знаний о терроризме.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация: «Терроризм — угроза обществу», видеоролики.

Ход беседы:

Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов.

Вопрос: Ребята то, что вы сейчас увидели, можно назвать одним словом. Что это?
Ответ: терроризм. Терроризм — это угроза нашему обществу. На эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Вопрос: А кто из вас знает, что такое терроризм?

Ответ: терроризм это:

— запугивание,
— физическое насилие,
— убийства,
— поджоги,
— взрывы,
— захват заложников.

Определения каждого понятия:

Запугивание — это угроза с намерением причинить вред человеку, его родственникам или друзьям.

Физическое насилие — это разовое или повторное умышленное действие в отношении другого человека, совершенное помимо воли и желания пострадавшего.

Убийства — лишение человека жизни.

Поджоги — умышленное нанесение ущерба имуществу с использованием огня.

Взрывы — уничтожение зданий, транспорта, лишение людей жизни при помощи взрывчатки, бомбы.

Заложники — люди, которых захватили и удерживают без их согласия.

Вопрос: знаете ли вы что такое теракт?

Ответ: террористический акт (теракт) — это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.

Вопрос: кто такие террористы?

Ответ: террористы — люди, которые совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин, ни детей.

Вопрос: Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются теракты? Цель терроризма?

Ответ: цель терроризма — нарушение общественной безопасности, устрашение населения и оказание воздействия на власть.

Также есть один из самых распространенных видов терроризма. Это телефонный терроризм - заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении, о наличии взрывного устройства в общественном месте. Эти люди никого не убивают, ничего не взрывают, но они нарушают работу специальных служб, которые в это время могли бы помочь действительно нуждающимся в помощи.

Наказание: заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается лишением свободы на срок до шести лет.

Вопрос: ребята давайте назовём возможные места, где может произойти теракт?

Ответ: в транспорте: машина, автобус, поезд, самолет.

В общественных местах: вокзал, школа, театр, больница, рынок.

В доме, на улице.

Вопрос: почему именно в этих места?

Ответ: большое скопление людей. Террористы выбирают такие места, где много людей, чтобы было много жертв.

Просмотр видеоролика. Теракт в автобусе.

Вопрос: как можно определить, что вам угрожает опасность террористического акта?

Ответ: любой оставленный предмет, обнаруженный в общественном месте, может представлять опасность. Взрывные устройства террористов могут быть замаскированы под самые обычные предметы: сумка, пакет, коробка, игрушка, чемодан.

Признаки наличия взрывных устройств.

Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.
Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).
Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).
Специфический, не свойственный окружающей местности запах.
Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).

Вопрос: что делать, если вы обнаружили подозрительный предмет?

Ответ: не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками, не вскрывать, не передвигать! Сообщить об обнаруженном подозрительном предмете взрослому, если вы находитесь в магазине то продавцу, в транспорте — водителю.

Угрозу может представлять не только подозрительный предмет, но и человек.

Террорист-смертник — это человек, который совершает террористический акт, жертвуя своей жизнью.

Как распознать террориста-смертника.

Террорист — смертник не хочет привлекать к себе внимания, поэтому старается «затеряться» в толпе, намеренно идёт в места массового скопления людей.

Террорист — смертник носит свободную одежду (часто темных цветов), чтобы скрыть взрывное устройство.

Из-под одежды могут виднеться провода — это один из самых верных признаков смертников.

Очень часто их голова прикрыты головными уборами. Причем, не обязательно закрытыми платками, террорист может прикрыть волосы и бейсболкой, и легким шарфом.

Они не хотят быть опознанными, поэтому в общественных местах они могут прикрывать лицо рукой, отворачиваться, наклонять голову.

Обычно смертники ведут себя неестественно: часто оглядываются, стараются укрыться от камер наблюдения и полиции, нервничают. Они могут быть бледными с бегающим взглядом.

Вопрос: Что делать если вас захватили в заложники?

Ответ: основные правила:

1. Успокойтесь, не паникуйте.
2.Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
3.Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
4.Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.
5.Если есть возможность, расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
6.При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Самые крупные теракты, которые произошли в мире.

11 сентября в США два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. Еще один самолет, управляемый террористами, врезался в западное крыло здания министерства обороны в Вашингтоне. Четвертый пассажирский лайнер, также угнанный террористами, упал и разбился возле города Питтсбург(штат Пенсильвания). По официальным данным погибли 5417 человек.

Просмотр видеоролика

Теракт в школе. Беслан 2004 год.

Это был для многих счастливый день — первый день в школе. Террористы захватили среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию.3 сентября 2004 г. террористы привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли более 300 человек заложников, в том числе 186 детей. 800 человек получили ранения различной степени тяжести, и более 200 человек считаются без вести пропавшими. Практически уничтожено здание школы № 1.

Просмотр видеоролика

Теракты в Казахстане

— 17 мая 2011 года террорист-смертник взорвал себя в здании КНБ города Актобе.
— 31 октября в городе Атырау прогремели два взрыва. Первый во дворе жилого дома в мусорном баке, второй в микрорайоне Сары-Арка неизвестный мужчина произвел самоподрыв и погиб на месте.
— 13-14 августа Массовое убийство в Иле-Алатауском национальном парке в Алматинской области — убийство 12 человек.

Республика Казахстан решительно осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях.
На территории Казахстана запрещены организации, деятельность которых носит террористический характер.

Рефлексия. Проведём игру «Если бы...»

1.Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет — коробку. Твои действия?
2.Если бы ты оказался в кинотеатре, захваченным террористами. Твои действия?
3.Если бы на улице неизвестный тебе мужчина попросил посторожить или перенести пакет или сумку, чемодан, как бы ты поступил?