Бизнес-инкубатор и организация межпредметных связей в школе
ухонин И.И., Студент III курса, Факультет Информационных Технологий, специальность Информатика (Образовательная), группа Ин(о)-10
Небольшой процент предпринимателей Казахстана занимает ведущие места в мировых экономиках мира. Дефицит квалифицированных кадров для промышленности сложился в Казахстане, сообщила
«Ожидаемая потребность в работниках на отчетный период (1 января 2013 года) составила 30 тысяч 20 человек, их доля в списочной численности работников — 1,1 процента. В течение текущего года наиболее востребованы квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, их дефицит составил 8 тысяч 322 человека, специалисты высшего уровня квалификации — 5 тысяч 755 человек и неквалифицированные рабочие — 4 тысячи 771 человек [1].
Для малого и среднего бизнеса, найм квалифицированных работников, профессионалов
В реализации программы форсированного
«Если к программе не будет подключен бизнес, мы ничего не решим», — сказал Президент Н.Назарбаев подчеркнув, что необходимо не только поддерживать существующие бизнес — структуры, но и стимулировать появление новых, для этого, по его словам, необходимо активизировать работу
Из закона РК «о предпринимательстве»:
В послании президента РК «Казахстан 2050» была поставлена цель — войти в двадцатку конкурентоспособных стран.
На основании данной цели и поправках к закону РК об образовании, стало возможным межпредметное взаимодействие в области наук, которые в дальнейшем могут способствовать развитию бизнеса (в том числе и в сфере наук изучаемых выпускниками).
Изучая развитие стран в Географии, Истории Казахстана при помощи Информатики, с помощью инновационных технологий, можно так же обращать внимание на политический курс нашего растущего государства, таким образом, возможно донести до каждого выпускника сведения о планируемых правительством и президентом результатов в области экономики и бизнеса страны.
Прежде всего, подготовка грамотных конкурентоспособных кадров закладывается именно на стадии общеобязательного среднего образования.
Именно в этот период происходит становление личности, и закладываются основные знания, определяющие жизненную позицию и профессию. Объединив определенные темы не игнорируя ГОСО РК возможно без создания дополнительной дисциплины, вывести будущих выпускников лицеев и школ на новый уровень конкурентоспособности.
Инновационное предпринимательство начинается там, где начинается творчество рядового человека, будь то опытный предприниматель или обычный школьник.
Выдержка из ГОСО РК 2013 года Общеобязательный стандарт Образования: преемственность содержания основного среднего образования и технического и профессионального образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов, в том числе предметов технологического направления, в рамках предпрофильного обучения. Преемственность содержания общего среднего образования и высшего образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов в рамках профильного обучения.
Также указаны и требования к уровню подготовки обучающихся:
Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом трех аспектов:
1) личностные результаты;
2)
3) предметные результаты.
1) владении системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества;
2) умении анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;
3) владении методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения;
4) владении современными
5) владении развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой.
Таким образом, в соответствие с ГОСО РК, без внесения изменений для 10 — 11 класса, в типовом учебном плане, для двух направлений:
Создание бизнес — инкубатора и разработка портала инновационного предпринимательства, своевременное обучение школьников старшего звена позволит подойти к решению проблемы.
Исходя из ГОСО РК 11 летнего образования, в курсе географии выделяется 68 часов, незначительную часть которых можно связать с другими дисциплинами, такими как: Информатика (34ч), История Казахстана(34ч), Биология(
Объединение тематик информатики, географии, Истории Казахстана, биологии и физики даст своевременный толчок для увеличения интереса к предпринимательству.
Список использованной литературы
- Агенство Республики казахстан по статистике www.stat.kz актуален на
01.06.2013 ; - Послание Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия „
Казахстан-2050 “: новый политический курс состоявшегося государства» от14.12.2012 . - Закон РК «О частном предпринимательстве» (с изменениями и дополнениями по состоянию на
02.04.2010 г. ); - ГОСО РК Начальное, основное среднее, общее среднее образование 2013 г.;
- Типовые Учебные Планы 11 класс (естественно — математическое направление).
- 9073 просмотра