Что необходимо знать для плановой госпитализации в стационар?
Статья на правах рекламы
Как известно Единая национальная система здравоохранения (ЕНСЗ), внедренная в Казахстане с 1 января 2010 года, предоставляет гражданам нашей страны право на самостоятельный выбор — будь то выбор поликлиники, участкового врача или выбор стационара, для лечения. Закрепление за поликлиниками проходит примерно раз в год.
При плановом лечении пациент при помощи своего участкового доктора сам решает, в какой клинике он будет получать помощь. Неважно и то, в какой области живет пациент, он обладает возможностью поехать лечиться в столичные клиники, в больницы других регионов, правда, проезд оплатить он должен будет сам.
Лекарственный Информационный Центр совместно с Республиканским порталом бюро госпитализации, представляет Вашему вниманию пошаговый алгоритм получения стационарной помощи.
Что необходимо знать для плановой госпитализации в стационар?
1 шаг. Пациент выбирает стационар, в котором желает лечиться.
2 шаг. Пациенту необходимо посетить лечащего врача в территориальной поликлинике, и пройти минимальные обследования.
3 шаг. Участковый врач решает вопрос о наличии показаний к госпитализации совместно с заведующим отделением. Направление для плановой госпитализации должно быть обоснованным.
4 шаг. При наличии показаний к госпитализации, специалист в поликлинике, отвечающий за бюро госпитализации, предоставляет пациенту сведения о том, в каких стационарах необходимого профиля есть свободные места. При этом пациент должен быть заранее подготовлен к тому, чтобы лечь в стационар, ему необходимо сдать анализы, пройти необходимые обследования.
5 шаг. При наличии свободных мест в выбранном стационаре, поликлиника определяет ему планируемую дату госпитализации.
6 шаг. Сотрудники поликлиники вносят в портал данные своего пациента, как нуждающегося в госпитализации. Когда заявка на больного зарегистрирована, ему автоматически присваивается код госпитализации.
7 шаг. Стационар проставляет свою дату госпитализации, поскольку он может не согласиться с той датой, которую проставила поликлиника, ведь в больницы поступают не только плановые больные, но и экстренные.
8 шаг. Специалисты поликлиники получают сведения о дате госпитализации из стационара, распечатывают талон госпитализации и отдают его непосредственно пациенту.
9 шаг. Пациент поступает в выбранный им стационар в конкретную дату госпитализации, имея при себе направление и талон.
10 шаг. Пациент обязан явиться на госпитализацию в срок, указанный в направлении. В случае возникновения непредвиденных ситуаций (наличие другого острого заболевания, отъезд, отсутствие билетов
Казахстанцы могут узнать о наличии свободных мест в стационарах страны, проверить свою очередь на госпитализацию, если есть код направления, на сайте: www.bg.eisz.kz.
Стоит отметить, что в листе ожидания не указываются фамилии, здесь необходимо знать код госпитализации, который есть в вашем направлении, все это сделано для соблюдения врачебной тайны.
Основные цели внедрения портала:
- Защита прав пациентов в части обеспечения свободного выбора медицинской организации.
- Обеспечения прозрачности плановой госпитализации в рамках ГОБМП.
- Автоматизация процесса плановой госпитализации с минимальным участием человеческого фактора.
Более подробная информацию представлена на сайте www.bg.eisz.kz, а также на сайте ЛИЦ — www.druginfo.kz, в рубрике «Для Пациентов/Что важно знать».
Лекарственный информационный центр предоставляет достоверную информацию о правах граждан на лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, о рациональном, эффективном и безопасном применении лекарственных средств, а также о возможных побочных эффектах.
В своей работе специалисты Лекарственного информационного центра используют источники доказательной медицины и базы данных по лекарственным средствам, нормативно правовым актам в сфере обращения лекарственных средств, предоставляя объективную и достоверную информацию во всех 16 регионах страны, в том числе в городах Астана и Алматы. Звоните! Мы рады помочь всем!
Контактная информация:
Звоните по единой бесплатной телефонной линии для населения и медицинских работников — 8 800 080 88 87.
Адрес: г. Астана, ул. Иманова 50, оф. 409, тел.: 8 (7172) 56 44 03
Адрес и телефон региона: г. Петропавловск, ул. Сатпаева 3,
Тел.
Лекарственный информационный центр РГП «РЦРЗ» МЗ РК
- 11757 просмотров