Эффективное использование информационных технологий в образовательной деятельности
Жакупова Зина Утеулиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Кабдена Шынгысова города Жезказган» Карагандинская область, город Жезказган |
Одним из наиболее эффективных путей развития сферы образования является информатизация образования, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, что приводит к достижению качественно новых образовательных результатов. Важной составляющей современного образования является
Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:
- использование в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- использование в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;
- интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.
В целях внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий с 2007 года в школы города стало поставляться многофункциональное интерактивное оборудование в рамках проекта «Система
Также школа имеет в наличии мультимедийный подиум. Мультимедийный подиум очень эффективно используется при проведении педагогических советов, совещаний, семинаров, конференций. Представление материалов педсовета, конференции или семинара на экране в более наглядном, доступном для восприятия виде, подготовка презентаций обеспечивает лучшее усвоение преподносимого материала, делает работу педсовета, конференции или семинара более интересной.
Одним из основных направлений применения информационных технологий на уроках является использование в учебном процессе электронных учебников. Общее количество электронных учебников по школе составляет 100 комплектов, в том числе 65 учебников, полученных по заказу МОН РК. Библиотека обеспечена учебниками по физике, казахскому языку, биологии для всех классов средней и старшей ступени образования, остальные предметы пополняются электронными учебниками, созданными самими преподавателями. Использование электронных учебников позволяет разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете. Также в читальном зале библиотеки школы имеется несколько компьютеров, которые дают возможность учащимся работать с электронными учебниками самостоятельно. Это повышает познавательную активность учащихся.
Школа подключена к широкополосной сети Интернет по технологии ADSL со скоростью 512 кбит/с. Это даёт возможность учителям и учащимся школы участвовать регулярно, согласно утвержденному графику, в интерактивных уроках в режиме
Педагоги школы используют эффективное средство «5+» — программный продукт, актуальный для подготовки выпускников к ЕНТ. Также ими проводятся
Наличие в школе подключения к широкополосной сети Интернет даёт позитивную возможность современных информационных технологий — возможность использовать уникальные ресурсы Интернета в рамках образовательного портала. В частности, педагогами школы широко используются ресурсы следующих образовательных сайтов:
httpss://www.edu.gov.kz/ Сайт Министерства образования и науки РК
httpss://www.abiturient.kz/ Всё для абитуриента Казахстана
www.bolashak.kz Президентская программа «Болашак»
www.video.sabak.kz Онлайн сабақ Қазақстан
elp.kz/login Elp.kz- eLearning Portal Kazakhstan
bilim.idnost.kz Ашық сабақтар сайт
Азбука.kz Образовательный портал
Ресурсы образовательных порталов (презентации, рисунки, схемы, таблицы, тексты, учебные программы, конспекты, тесты, тренажёры, аудио-,видеозаписи, флипчарты) расширяют арсенал методических средств учителя, приводят к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между учителем и учащимся.
Ещё одна возможность — развитие и поощрение творческого потенциала педагогов и учащихся, которые благодаря Интернету имеют возможность дистанционно участвовать в интернет — олимпиадах, интернет — семинарах, конкурсах проектов
Управление современным учебным заведением включает в себя мониторинг различных показателей, предоставление отчётности в органы образования, ведения внутренней документации и учебных планов. Все эти процессы требуют от работников кропотливой бумажной работы, которая отнимает большое количество времени и сил. Применение информационных технологий позволяет оптимизировать нагрузку на работников образования, создать рабочую атмосферу, которая способствует подъёму творчества, инициативы и новаторства.
Уникальный продукт информационных технологий, эффективный в процессе управления учебным заведением, — электронная школа «Билимал». Электронная система «Билимал» позволяет вести в школе электронный документооборот, комплексный мониторинг обученности, оперативно получать и обобщать информацию об учебном процессе для принятия управленческих решений, более эффективно отслеживать и осуществлять мониторинг в изменении и структуре
Путём автоматизации процессов и уменьшения количества ручной работы повышается эффективность деятельности преподавателей и администраторов.
Использование современных информационных технологий в учебных заведениях позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, повышает качество взаимодействия между всеми участниками учебного процесса, усиливает интеллектуальные возможности учащихся в информационном обществе, интенсифицирует процесс обучения и повышения качества обучения на всех ступенях образовательной системы, способствует более полному использованию возможностей информации и открывает перспективы для развития в будущем.
Использование информационных технологий помогает достичь следующие цели:
- Повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объёма нужной информации;
- развитие коммуникативных способностей учащихся;
- формирование информационной культуры;
- подготовка информационно грамотной личности;
- подготовка умелого пользователя компьютерными средствами.
Список использованной литературы:
1. Селевко
2. Розов
3. Урсова
4. Гершунский,
5. Захарова,
6. Электронный научный журнал «
7. Виштынецкий, Е.И., Кривошеев,
- 9007 просмотров