Эссе учителя биологии Бурцевой Елены Алексеевны
Бурцева Елена Алексеевна, учитель биологии первой категории, стаж 14 лет, КГУ «Средняя школа № 20 села Мирное» Осакаровский район Карагандинской области |
Профессия учителя с раннего детства привлекала меня. Любимой игрой моего детства была игра в школу. Помню, школьной доской у меня была дверка от шифоньера. Моими учениками были младшие брат и сестра.
В школу я пошла с большим энтузиазмом. Время пролетело быстро, и настал период профессионального самоопределения. Я без сомнений знала, кем я хочу быть — учителем биологии. Но время было сложное, годы перестройки. Мне пришлось сразу после школьной скамьи поступить на заочное обучение вКар ГУ им. Е. А. Букетова на специальность биология и устроиться на работу учителем биологии в малокомплектную школу. Теперь моя жизнь стала измеряться не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями, радостями за своих учеников. Я ни разу не пожалела, что стала учителем и вот уже четырнадцать лет работаю в школе.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Внедрение в образовательную систему компьютеров и ИКТ позволило привлечь внимание учащихся, сделать уроки живыми, интересными.
С 2010 учебного года провожу уроки в оборудованном современном кабинете биологии. Использование интерактивной доски на уроке дает мне возможность увлечь школьников интересным материалом, но и мне, как учителю по-новому взглянуть на свой предмет. С помощью интерактивной доски гораздо легче проводить нестандартные уроки, такие как семинар, круглый стол и многие другие. Мною собраны самые разнообразные презентации по программе биологии в 6-11 классах, разработаны и апробируются система уроков с использованием интерактивной доски. В нашей школе обеспечен стабильный Интернет, что позволяет использовать в своей работе разнообразные цифровые ресурсы для создания уроков биологии с помощью интерактивной доски, а также виртуальной лаборатории.
В результате, работа с интерактивной доской дает возможность учащимся: быстро воспринимать информацию, снижает тревожность учащихся при работе у доски, стимулирует школьников к групповым дискуссиям и обсуждениям, коллективному решению учебных проблем. А также активизируется проверка знаний, формируется обратная связь «учитель-ученик», стимулируется рациональное использование учебного времени, создается база методических и дидактических материалов, уроки стают живыми и привлекательными. Результативность использования — в положительных изменениях в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала.
Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему.
Учитель должен идти в ногу со временем — использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Я постоянноповышаю свой профессиональный уровень. Повышаю своё мастерство, обучаясь на курсах. Активно участвую в профессиональных конкурсах, в педагогических конференциях, семинарах, мастер-классах.
Любой путь бывает не прост, в моей работе тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогает постоянная работа по самосовершенствованию, способности и оптимизм. Учителю необходимо следить постоянно за своим внутренним душевным состоянием. И этот ресурс мне дает моя семья.
А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. И я ею наслаждаюсь, обладая великой силой — владеть сердцами своих учеников!
- 15118 просмотров