Физкультурное занятие «Разноцветные мячи»
Дакова Жанар Балтабековна, учитель физической культуры, стаж 5 лет, Новоишимский район СКО |

Цель:
- Воспитывать у детей интерес к играм с мячом
- Развивать умение детей бросать и ловить мяч;
- Развивать умение бросать мяч малого диаметра правой и левой рукой;
- Закреплять навыки бега в прямом направлении
- Закреплять умение действовать в игре по сигналу воспитателя.
Оборудование: Мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, мячи малого по 2 на каждого ребенка, корзины для мячей, шнур длинный, персонаж (костюм Петрушки), картинки с рисунком разных мячей.
Ход занятия:
Дети входят в физкультурный зал под музыкальный марш и выстраиваются в шеренгу. У противоположной стены лежат на полу мячи разного диаметра.
Инструктор здоровается с детьми: Сәлеметсіздерме балалар!
Дети здороваются с Инструктором.
Инструктор: Балалар, сегодня к нам на физкультурное занятие пришли гости, чтобы посмотреть как мы занимаемся, давайте мы все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с воспитателями.
Инструктор: И сегодня на занятии мы будем заниматься с разными мячиками.
(Инструктор обращает внимание детей на мячи лежащих возле стены)
Под музыкальное сопровождение в зал вбегает Петрушка:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я — веселая игрушка. А зовут меня Петрушка!
Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка: А что вы тут делаете?
Инструктор: Мы занимаемся физкультурой.
Петрушка: А зачем вам надо заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными...
Петрушка: Я тоже хочу быть здоровым и сильным. Я тоже хочу с вами заниматься физкультурой! Разрешите мне свами позаниматься?
Инструктор: Хорошо, Петрушка, становись к ребятам, будешь заниматься с нами, будем шагать по залу под музыку.
1 часть: Проводится вводная ходьба (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, легкий бег в чередовании с ходьбой)
Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда я шел к вам в детский сад, я слышал какой-то шум.
Инструктор: Шум? Мы не слышали никакого шума (осматривает зал, обращает внимание на разбросанные в углу мячи). А, понятно. Это наши мячики шумели: прыгали, скакали, по полу катались наверно, опять спорили.
Петрушка: Ваши мячи умеют спорить?!!!
Инструктор: Да. Нам в садик привезли новые мячи, вот они и хвастаются, что они лучше других. А старые мячи тоже уступать не хотят, ведь они тоже веселые и звонкие. Вот так они и спорят.
Большой мяч кричит: «Я лучше всех, потому что я самый большой!» Средний мяч, отвечает: «Нет, я лучше всех, потому что красивый и высоко прыгаю». А самый маленький кричит: «Нет, я самый главный, потому что я умещаюсь в ладошке у ребят. он умеет делать деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми».
Спорили они, спорили, поссорились и раскатились в разные стороны.
Петрушка: Ребята, а давайте сегодня поиграем с разными мячиками и посмотрим, какой мяч лучше? С каким интереснее играть?
Инструктор: Но Петрушка сперва я хочу вам показать картинки с разными мячиками, какие они бывают разные и как с ними нужно правильно обращаться.
Дети вместе с Петрушкой рассматривают картинки с мячами.
Инструктор после рассматривания картинок предлагает выполнить разминку с мячами.
Петрушка: А можно и мне вместе с ребятами поиграть?
Инструктор: Ну, конечно, можно, бери себе мяч и становись вместе с нами. Будем выполнять упражнения с мячами.
2 часть:
Общеразвивающие упражнения.
И. П. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед — вниз, вернуться в И. П. (4-5 раз)
И. П. — сидя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (5 раз)
И. П. — сидя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)
И. П. — стоя, ноги на ширине плеч. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в И. П.
И. П. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (3 раза)
Инструктор: Ребята, давайте сложим мячи в корзину. Понравилось вам играть с этими мячами? (ответы детей). А теперь давайте возьмем маленькие мячики.
Дети берут из корзины по два мячика.
Инструктор предлагает детям посмотреть на мячи которые находятся у них в руках и сказать какого цвета у них мяч на казахском и на английском языках.
Инструктор помогает детям построиться в шеренгу.
Балалар, вы сейчас в кругу занимались с большими мячами а сейчас я вам предлагаю позаниматься с маленькими мячами и мы будем метать в цель (в корзину) этими мячами.
Дети выполняют броски в корзину правой и левой рукой. (расстояние от корзины 1 метр).
3 часть:
Инструктор предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Петрушка: Ребята! А давайте теперь в мою игру поиграем. Вы знаете, как меня зовут, я Петрушка. А вот я не знаю, как зовут вас. Давайте познакомимся! Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, всем по очереди, а вы будете называть свое имя и бросать мячик мне.
Проводится игра с мячом «Назови имя»
Инструктор: Балалар! Мы поиграли со всеми мячиками: и с маленькими, и со средними, и с большими. Какой мячик вам больше всего понравился?
Ответы детей.
Инструктор: Вот видите, ребята, все мячи хороши, все нам одинаково нужны, со всеми интересно играть.
Петрушка: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть в разные мячи и за то что вы разрешили поиграть с вашими разными мячиками, я вам приготовил подарки. Картинки с изображением разных мячей, вам нужно будет в группе раскрасить их как захотите, любым цветом, ведь они же разноцветные мячи.
(Петрушка дарит детям картинки с разными мячами) Но мне пора уже домой. Я обязательно к вам приду еще и мы поиграем со всеми вашими мячами.
Петрушка прощается и уходит.
Дети под музыкальное сопровождение возвращаются в группу.
Источник: httpss://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/05/05/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-dlya-detey-mladshey-gruppy
- 9238 просмотров