Государство Казахстан. Государственные символы. Географическое положение Казахстана и его границ
Учитель географии Жосалинской СШ Актюбинской области Кушимова Г.З.
Урок № 1 по физической географии Казахстана в 8 классе
1. Познакомить учащихся с учебными пособиями по географии:
- Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии;
- показать, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии;
- познакомить со структурой атласа и показать роль атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии.
3. Раскрыть содержание курса физической географии Казахстана;
4. Познакомить учащихся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии.
5. Закрепить знания учащихся по основным датам в истории государства Казахстан и на истории создания государственных символов Республики Казахстан.
6. Познакомить учащихся с особенностями географического положения Казахстана, его границами, крайними точками РК и
7. Продолжать воспитание по Комплексной программе воспитания учащихся:
- Интеллектуальное воспитание: развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности;
- Нравственное воспитание: установление добрых отношений, сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: физическая карта Казахстана, учебник 8 кл., атласы 8 кл., контурные карты, опорные плакаты по количеству учащихся, памятки по подготовке домашнего задания — 15 шт., карточки с заданиями по количеству учащихся.
Тип урока — вводный урок, изучение нового материала.
Ожидаемый результат:
По окончанию урока учащиеся смогут:
- называть авторов государственных символов РК;
- называть площадь территории РК;
- называть
страны-соседи ; - показывать крайние точки РК;
- называть широту и долготу крайних точек РК;
- рассказать об особенностях ГП РК.
- правильно оформлять тетрадь по географии.
Ход урока
1. Оргмомент — подготовка коллектива к уроку.
2. Цели и задачи для учащихся на этот урок:
- знакомство с учебными пособиями по географии;
- вспомнить основные даты в истории государства Казахстан и историю создания государственных символов Республики Казахстан.
- узнать особенности географического положения Казахстана, его границы, крайние точки РК и
государстви-соседи . - научиться правильно вести и оформлять тетрадь по географии;
3. Фаза «Побуждение»
Мозговой штурм
Какие ассоциации возникают у учащихся при слове «география»? На доске записываем все слова, затем предлагаем выделить 5 наиболее важных с точки зрения учащихся, затем лишь 3 слова. Делаем совместно вывод, что география — это наука землеописания. Мы в этом году приступаем к изучению физической географии Казахстана.
4. Фаза «Осмысление»
4.1. Разбор опорной схемы совместно с учащимися. Учащиеся зарисовывают схему в тетради по ходу чтения пар.1 учебника.
Опорный плакат № 1
S = 2717,3 тыс.кв.км — 9 место по S
Казахстан — 16 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА
Государственные символы: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН
- Протяженность территории
- Крайние точки
- ГП определяет природные условия
- Границы — ок.15 000 км
- Государства-соседи:
- Природные объекты на границах.
4.2. Учащиеся знакомятся учебными пособиями по географии:
- учебником и знакомятся со структурой учебника географии;
- атласом и его ролью атласа и контурной карты при подготовке к уроку географии;
- узнают, как правильно вести и оформлять тетрадь по географии;
4.3. Учащиея знакомятся с памяткой по подготовке домашнего задания по географии.
Памятка по подготовке домашнего задания по географии.
- Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
- Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
- Ответь на вопросы в конце параграфа, используя при этом нужные карты.
- Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа.
5. Фаза «Рефлексия»
5.1. Учащимся предлагается составить простые и сложные вопросы к опорному плакату № 1. Простые вопросы — на них есть в учебнике готовые ответы. Сложные вопросы — вопросы начинаются со слов «Почему?», «Сравните», «Докажите»
6. Домашнее задание
- Параграф № 1, ответить на вопросы в конце параграфа.
- На к\к нанести границы РК, найти крайние точки и определить их координаты, подписать приграничные с РК государства.
7. Итоги урока — оценки.
Источник: Коллеги
- 37959 просмотров