Игра «Интеллектуальный ринг»
Амандыкова Гульнар Балхашовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, школа-гимназия № 9 имени Н.Ильясова, город Кызылорда |
Учебные игры позволяют создать положительную мотивацию к изучению русского языка. Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся.
Цели и задачи:
- повышение интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение кругозора;
- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения;
- формирование умений работать в команде, сотрудничать.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки с заданиями, «сигнальные» карточки капитанов, песочные часы — таймер, доска для записи счета.
Участники и условия проведения.
В игре участвуют две команды по шесть человек (включая капитана); у каждой команды — свой игровой стол, название и специальная «сигнальная» карточка.
Ход игры
Представление команд. Ведущий (учитель) называет команды, вызывает участников по одному, приглашая за игровой стол. Последним называется капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места, начинается сама игра.
1. Представление команд.
2. Разминка.
3. Основная игра:
1) Знатоки пословиц;
2) Видео-вопрос;
3) «Японский» вопрос;
4) «Черный ящик»;
5) Супер-блиц.
4. Подведение итогов и награждение победителей.
Ведущий: Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды, лучшие представители седьмых классов.
Представление команд и капитанов.
Мы встречаем наше справедливое жюри.
1 раунд
Итак, начинаем. Разминка.
Первой отвечает та команда, которая первой поднимает карточку
Кто, согласно известной поговорке, платит дважды?
Как написать слово мышеловка пятью буквами?
Кто написал сказку «Карлик Нос»?
Сколько лет ждала верная Пенелопа Одиссея?
Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей?
2 раунд
А теперь настоящая игра.
У вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать и получить две пословицы.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны).
Ласковым словом и камень растопишь.
На чужой роток не накинешь платок.
3 раунд
Видео-вопрос. Внимание на доску!
Сжует железо, сталь сожрет.
И скалы в порошок сотрет!
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей! (Ответ: время)
4 раунд
Японский вопрос. В японской поэзии есть жанр, который называется хокку. Состоит такое стихотворение из трех строчек, но вмещает так много смысла. Сейчас будут прочитаны строчки из четырех стихотворений, в них есть нечто общее. Найдите это общее и через минуту дайте название, которое объединяет все эти строчки.
Вкруг деревни сошлись,
По склонам гор прилепившись,
Яблони в вешнем цвету...
Заглядевшись на солнце,
Незаметно забрел я в сад —
А там пионы в цвету!
Смотрю без конца
На картинку с видом осенним.
Раскрытый веер.
Неспешно ступает
По заснеженной зимней бахче
Большая кошка. (Ответ: времена года)
5 раунд
Черный ящик.
В черном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле. Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, другие — терпеть не могут. В Сингапуре продажа этого даже запрещена, это даже отпускается по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант провел рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. Вскоре это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешел только на производство этого. Что в черном ящике?
(Ответ — жевательная резинка).
6 раунд
Завершающий раунд — супер-блиц!
Каждая команда выбирает игрока, и тот за определенное время отвечает на серию вопросов.
Вопросы для первой команды:
1. Назовите самостоятельные части речи.
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
3. Сколько штук в дюжине?
4. Назовите столицу Казахстана?
5. Какого рода слово «Салями»?
6. «Обжора» — это он или она?
7. Двуногое жилище Бабы-Яги?
8. На каком языке говорят в Лондоне?
9. Виды предложений по цели высказывания.
10. Кто такая Афродита?
11. Назовите согласные всегда только мягкие.
12. Сколько цветов у радуги?
13. Место, куда попал думающий индюк?
14. Автор повести «Станционный смотритель».
15. Особая форма глагола, обозначает признак по действию.
16. Какое слово состоит из семи одинаковых букв?
17. ЗвОнит или звонИт?
18. Синоним слову «триумф»?
19. Что такое «казы»?
20. Что изучает «фонетика»?
Вопросы для второй команды:
1. Назовите служебные части речи.
2. Как называется деревня, куда приехал дядя Федор и кот Матроскин?
3. Чертова дюжина — это сколько?
4. Назовите столицу России.
5. Какого рода слово «такси»?
6. Лучший друг крокодила Гены?
7. Какого склонения слово «знамя»?
8. На каком языке говорят в Париже?
9. Виды предложений по эмоциональной окраске.
10. Кто такая Афина?
11. Назовите согласные всегда только твердые.
12. Сколько месяцев в году?
13. В каком омуте водятся черти?
14. Автор повести «Метель».
15. Особая форма глагола, обозначает добавочное действие.
16. В каком слове сорок гласных?
17. ЖАлюзи или жалюзИ?
18. Синоним слову «фиаско».
19. Что такое «кумыс»?
20. Что изучает «морфология»?
Жюри подводит итоги. Награждаются команды и лучшие игроки команд. Остальным игрокам вручаются поощрительные призы.
Ведущий: Сегодня мы славно соревновались, узнали много нового и интересного. Главное, поняли, что мир знаний не исчерпаем. Не уставайте учиться познавать новое!
- 9877 просмотров