Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство c предметами быта, одеждой и музыкой казахского народа»
Швыдченко Наталья Григорьевна воспитатель ГКУ комплекс начальная школа-сад № 31, Казахстан, ЮКО, г. Туркестан |
Цель: Расширять и уточнять представления детей о своей республике, о народе его быте, культуре; познакомить с новыми названиями предметов — табак (блюдо), тастаган (чаша для кумыса). Учить самостоятельно составлять композиции из элементов казахского узора.
Словарь: «домбра», «юрта», «камзол», «койлек», «такия», «кесе», «самовар», «тускииз», «табак», «джигит», «текемет», "тастаган, «чабан и др.
Материал и оборудование: Юрта домбра, кукла в национальном костюме, самовар, сундук, кесе, таблицы иллюстрации из серии «детям об искусстве Казахстана» вырезанные силуэты одежды, посуды, элементы казахского орнамента
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение С. Медербекова «У юрты», а теперь ребята:
— Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет в юрте побывать,
Оглянитесь, повернитесь,
В Казахстане очутитесь
О какой республике говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: — давайте послушаем народную казахскую мелодию
Воспитатель: Ребята, на каком инструменте исполнялась эта мелодия найдите его среди других музыкальных инструментов (гитара), (балалайка), (домбра)- молодцы правильно домбра.
Проводит беседу: Как называется жилище чабанов? Чем удобна юрта чабана? Чем украшали казахи свою юрту?
Ребята назовите некоторые виды ковров
(Дети называют слова. Текемет, тускииз, сырмак.)
Что еще находилось в юрте? Расскажите о мебели, посуде?
Обобщает ответы детей: «Казахи очень гостеприимный народ они любят угощать своих гостей. На этой иллюстрации вы видите посуду. Это чаща для кумыса она называется тастагак а это блюдо называется табак»
Воспитатель: показывает куклу в национальном костюме — Сауле.
Дети рассматривают куклу описывают одежду «Сауле одета в белое воздушное платье — койлек, бархатный камзол, красные сапожки на голове у нее такия (шапочка).
Физминутка:
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
Воспитатель: обращает внимание детей на лежащие на столах вырезанные из бумаги предметы казахской одежды и быта: камзол, такия, кесе, табак, тастаган, кебеже, текемет, тускииз. Предлагает украсить их элементами национального орнамента (дети называют казахские орнаменты узоры) напоминает последовательность выполнения задания (Во время его выполнения звучат казахские мелодии.)
После окончания работы дети рассказывают кукле Сауле что и какими элементами они украсили, выбирают наиболее интересные узоры.
В заключение: проводится казахская народная игра «Подними монету». Дети называют самого быстрого и ловкого джигита.
- 15605 просмотров