Интегрированный урок: «Как, я знаю ПТЭ»
Бейдалиева Азиза Казамановна преподаватель спецдисциплин Шымкенстский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий |
Интегрированный урок по дисциплине: «Техническая эксплуатация железной дороги и безопасность движения»
Цель урока:
1. Обучающая: Обучить знанию правил технической эксплуатации подвижного состава.
2. Развивающая: Дать дополнительные информации о новшействах железнодорожного транспорта.
3. Воспитательная: Привить интерес к выбранной професии.
Вид урока: Интегрированный урок
Методика урока (педтехнология): технология развития навыков обучения
Ход урока:
Группа делится на две команды
В табличном виде задаются темы вопросов из 4 категорий, вопросы разделены на 5 разделов, каждая категория и раздел имеют определенные баллы за ответы.
Какая из команд набирает больше баллов, тот и считается победителем.
1. Общие положения
Вопрос: Перечислите что входит в общие положения ПТЭ?
Ответ: Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее — Правила) устанавливают основной порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и требования предъявляемые к нему.
Настоящие Правила необходимы для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
Выполнение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железнодорожных организаций и безопасность движения.
2. Общие положения
Вопрос: Перечислите количество терминов, применяемые в настоящих Правилах?
Ответ: 76
3. Общие положения
Вопрос: Что означает термин автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи?
Ответ: система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.
4. Общие положения
Вопрос: Что означает термин перегон?
Ответ: часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
5. Общие положения
Вопрос: Что означает термин стрелочный перевод?
Ответ: устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины бывают с неподвижным или подвижным сердечником. Основными элементами крестовины без подвижных элементов являются сердечник, два усовика, два контррельса, прикрепители и подкладки, стыковые скрепления и болты с шайбами и гайками для объединения усовиков и сердечника в единую конструкцию при сборных крестовинах.
1. Общие функции работников железнодорожного транспорта
Вопрос: Что должны обеспечивать работники железнодорожного транспорта
Ответ: Работники железнодорожного транспорта обеспечивают перевозку пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа с соблюдением безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, используют технические средства, соблюдают требования охраны окружающей среды.
2. Общие функции работников железнодорожного транспорта
Вопрос: Что должен соблюдать каждый работник железнодорожного транспорта?
Ответ: Каждый работник железнодорожного транспорта соблюдает правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы и иных нормативных документов, установленных для выполняемой им работы.
3. Общие функции работников железнодорожного транспорта
Вопрос: Перечислите должности и профессии связанных с движением поездов к которым не допускаются лица моложе 18 лет?
Ответ:
1) машинистов локомотивов, моторвагонных поездов
2) грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников;
3) кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников;
4) диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам;
5) операторов сортировочных горок;
6) операторов при дежурных по станциям;
7) кондукторов поездов;
8) работников составительских бригад;
4. Общие функции работников железнодорожного транспорта
Вопрос: Перечислите какие знаки и надписи имеет подвижной состав?
Ответ: Каждая единица подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, имеет следующие отличительные четкие знаки и надписи: Государственный герб (на локомотивах и пассажирских вагонах), знак железной организации Казахстана, номер (для пассажирских вагонов содержит код региона приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).
5. Общие функции работников железнодорожного транспорта
Вопрос: Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом дополнительно оборудуются какими средствами и устройствами безопасности?
Ответ: Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом дополнительно оборудуются следующими средствами и устройствами безопасности:
- системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста;
- зеркалами заднего вида;
- системой пожаротушения — тепловозы;
- блокировкой тормоза.
1. Логические вопросы
Вопрос: Проведите через все девять точек не отрывая руки ломаную линию, состоящую из четырех прямых
2. Логические вопросы
Вопрос: На рисунке изображена своеобразная кристаллическая решетка, атомы которой соединены между собой связями и образуют восемь равносторонних одинаковых треугольников. Уберите четыре связи так, чтобы атомы образовали четыре таких же равносторонних треугольника.
3. Логические вопросы
Вопрос: В магазин зашло трое человек, а вышло четверо. Почему?
Ответ: Четвёртым был продавец
4. Логические вопросы
Вопрос: Отцу и сыну вместе 38 лет, сыну и дедушке вместе 64 года, а отцу и дедушке вместе 84 года.
Ответ: О+С=38 Д+С=64 О+Д=84 С=38-О Д+38-О=64; Д=26+О
О+26+О=84; 2О=58; О=29 С=38-29=9 Д=26+29=55
Сыну 9, Отцу 29, Дедушке 55
5. Логические вопросы
Вопрос: 8 7 6 5 4 3 2 1 = 3
Расставьте знаки «-» так, чтобы выполнялось равенство.
Ответ: 87 — 6 — 54 — 3 — 21 = 3
Последняя категория состоит из 5 видео вопросов.
Закрепление урока
Выявить победителей, самым активным участникам урока оценить и выставить оценки.
Список литературы:
- Асандченко В. Р. «Автоматические тормоза подвижного состава»
- Быков Б. В. Пирогов Е. Д. «Технология ремонта вагонов»
- Воробьев Э. В. Техническая эксплуатация железных дорог
- Ветров Ю. Н. Конструкция тягового подвижного состава
- Астрахан В. И., Зорин В. И., Кисельгоф Г. К. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У), М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2007. С. 272
- Лукин В. В. Общий курс железных дорог
- 10140 просмотров