Интегрированный урок: «Космос. Закрепление, обобщение изученного материала»
Королькова Светлана Геннадьевна, воспитатель класса предшкольной подготовки, высшая квалификационная категория, начальная гимназия имени А. Байтурсынова с полным продлённым днём, Костанайская область, г. Аркалык |
Цели:
- расширить представления детей о космосе;
- развивать вычислительные навыки, развивать умение составлять задачи по картинке и решать их;
- закреплять знания о геометрических фигурах и телах;
- развивать навык ориентировки в пространстве;
- развивать логическое мышление.
Тип урока: интегрированный — математика, ознакомление с окружающим миром
Форма проведения: телемост
Методы и приемы: словесный, наглядный, поисковый
Оборудование: индивидуальные карточки и звездочки для работы по развитию зрительной памяти, иллюстрации для составления задач, задание на развитие логического мышления, геометрические фигуры и тела.
Ход урока
1. Организация начала урока
— Ребята, сейчас у нас математика. Перед началом урока предлагаю вам сказать друг другу пожелание.
— Желаю всем активно работать,
— Желаю все запоминать.
— Желаю вычислять без ошибок,
— Желаю быть внимательным
— Желаю правильно считать.
2. Постановка цели урока
— Сегодня, ребята, необычный урок. У нас телемост с космосом. Мы будем напрямую общаться с жителями космоса. Вы знаете, как их называют?
— Верно. Ну, что, вы заинтересованы?
— Я тоже очень заинтересована. Здорово, что они решили с нами подружиться. Мы покажем им свои математические знания, и то, что мы знаем о космосе.
— Приглашаю всех в студию, занимайте свои рабочие места. Сегодня я буду вашим оператором по связи с космосом.
Дети садятся за парты
— Инопланетяне не хотят показывать нам свою внешность, они стесняются. Поэтому мы будем их только слышать. Они прислали нам интересные фотографии из космоса.
— Посмотрим?
Дети смотрят фотографии
3. Работа над новым материалом
— Итак, мы на связи!
— Здравствуйте, друзья, земляне! Рады знакомству с вами. Мы хотим дружить с вами. А вы? (Ответы детей)
— Сколько вас на сегодняшней встрече?
— Ребята, давайте, используем порядковый счет. Посчитаем, сколько нас.
— Отлично. А нас 10. А вы знаете количественный счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке?
— Продемонстрируем. Будем работать в парах, используя мяч. Нужно передавать друг другу мяч и считать при этом. 1………10 10………1
— Посчитаем на казахском языке в паре. Один ребенок считает от 1 до 5, другой от 5 до 10.
— Посчитаем на английском языке хором.
— Молодцы! Очень интересно! В будущем мы тоже выучим эти языки.
— Земляне, вы
— А вы знаете, что можно увидеть в космосе? (Ответы детей)
— Отлично! Абсолютно верно!
— Недавно мы услышали интересное слово «задача». Интересно, что оно означает?
— Сейчас наши ребята составят задачи по картинкам и решат их. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
— Ребята, сосредоточьтесь. Будем по картинкам составлять задачи и решать их в парах. Дети составляют 3 задачи и решают их
— Ах! Вот, что такое задача! Очень интересно. Вы хорошо решали задачи! А сейчас, пожалуйста, определите месторасположение космических тел, приборов.
Дети закрепляют умение ориентироваться в пространстве
— Большие молодцы. А вы знаете, земляне, как можно попасть в космос? На чём? (Ответы детей)
— Ребята, назовите геометрические тела. (Шар, куб, цилиндр)
— Кто сможет построить космический корабль, используя геометрические тела?
— На какие геометрические тела похож шар?
— Отличное воображение. А вы знаете геометрические фигуры?
— Молодцы. Задание на сообразительность. Какая фигура лишняя?
— Почему?
— Поясните, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
— Здорово! Давайте отдохнем.
4.Физминутка
Отправляемся в полет.
Космос нас друзья зовет!
Облетим мы все планеты
С помощью быстрой ракеты!
Вновь вернемся мы домой
— Неплохо отдохнули. Можно продолжать размышлять.
— Вы много знаете о нашем
— Сколько у вас на планете континентов? Назовите их. (6.Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка)
— Назовите соседей цифры 6. (5 и 7)
— Какой у вас континент самый большой? (Евразия)
— Сравните Евразию и Африку. (Евразия больше, чем Африка. Африка меньше, чем Евразия)
— Интересно. А сколько у вас на планете океанов? Назовите их. (4. Тихий, Индийский, Атлантический,
— Какой океан самый глубокий? (Тихий)
— Сравните глубину Тихого океана и Индийского. (Тихий океан глубже, чем Индийский. Индийский океан мельче, чем Тихий)
— А у нас в космосе 9 планет. Вы знаете их названия? (Марс, Плутон, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Венера, Нептун, Уран, Земля)
— Назовите соседей цифры 9.
— А сейчас сравните числа.
6>4 4<9 9>6
— Вы нас удивляете. Вы много знаете и умеете.
— Ребята, а вы не заметили, с неба упали звезды вам на столы. Хороший знак, когда это происходит говорят надо загадывать желание. Но прежде чем загадать желание, давайте выполним задание на развитие зрительной памяти. Приготовьте листы и звезды. Внимание на экран. Запоминайте расположение звезд на листе. А теперь воспроизведите на своих листах по памяти, по образцу, расположение звезд, которое вы только что видели.
— Проверяем по образцу. Верно?
— Вот так зрительная память. Прекрасно!
— Ребята, так хочется загадать желание. Но также хочется узнать, а почему звезды падают с неба. Хотите это узнать?
— Жизнь звезды начинается с того, что космическая пыль собирается и превращается в газ. Газ горит и звезда светит. Звезда может светить 10 миллиардов лет. Когда газ сгорает, звезда увеличивается в размере, в конце концов, она взрывается, остывает и сжимается, а вам с земли кажется, что звезды падают.
— Нам очень понравился сегодняшний телемост с вами, земляне.
— Вы замечательные, вы интересные, вы очень, очень умные.
— Мы будем дружить с вами.
— До встречи!
5.Итог урока
— Вам понравился урок? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, как вы сегодня работали на уроке?
6.Поощрение детей
- 8089 просмотров