9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Каленская Вера Ивановна воспитатель 1 категории КГКП д/с «Дюймовочка». СКО, район им. Г. Мусрепова, с. Новоишимское

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Мақсаты: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща.

Ход занятия:

Балалар, а вы любите играть? А какие игры у вас самые любимые? А в какие игры вы играете дома?

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, (показываю) а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. Куда укажет стрелка, на тот вопрос вы будете отвечать.

Вы все работаете в команде, помогаем друг другу.

Я руковожу игрой «магистр» (самый умный) на мне мантия. Прежде чем начать игру «Дөңгелеқ түрамын» возьмем друг друга за плечи и скажем «Мы самые умные».

Магистр начинает игру крутит волчок.

Вопрос 1: конверт «На какой планете вы живете?»

Мы живем на планете Земля.

Внутри рисунок «планета Земля» (рассматривают)

Стихотворение
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни

Крутит волчок, тот кто ответил правильно. (Музыка крутящего волчка)

Магистр объявляет 2 вопрос «С нами играет Лесовичок»

Под музыку входит Лесовичок: «Сәлеметсізбе, балалар. Уважаемые знатоки очень опасно стало в лесу, люди приходят в лес, не знают как правильно себя вести. Расскажите правила поведения в лесу». (Перед детьми картинки с правилами)

Знатоки
«Нельзя бросать мусор в лесу» показывают знак
«Жечь костер»
«Топтать цветы»
«Разорять гнезда»
«Ломать деревья»

Лесовичок: «Вы настоящие знатоки, и очень любите природу» — под музыку уходит.

Крутится волчок, влетает Карлсон: «Сәлеметсізбе, знатоки я тоже приготовил вам много вопросов интересно знаете вы на них ответы»

Вопросы
«Назовите животных которые зимой впадают в спячку?»
«Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае»
«Какие животные делают запас на зиму?»
«Как называются огромные растения с твердым стволом от
которого отходят ветки »
«Какие деревья вы знаете?»
«Какое растение убъет микробы и залечит рану? »
«Назовите ядовитый гриб»

Карлсон: «Фу, устал, Вы много знаете пойду расскажу всем героям сказок что вы выиграли у меня ответили на все вопросы, сауболыныз»

Крутится волчок магистр «Стрелка показала на сценку рекламную паузу»

Сценка

Идет Красная Шапочка навтречу ей серый волк.

Волк: «Сәлеметсізбе, Красная Шапочка как поживаешь? Давно не виделись.»

Красная Шапочка: «Салеметсізбе, касқыр, ох ты какие у тебя белоснежные зубы»

Волк: «Я теперь никого ни ем, а только полезные продукты»

Красная Шапочка: «Какие полезные продукты?»

Волк: «А ты у ребят спроси»

Дети: «Фрукты, ягоды, грибы»

Волк: «Во-во поэтому у меня зубы целые и зайчата бегают, ну я пошел, привет әжеке»

Музыкальная пауза «Гномики» поет Анеля, дети танцуют.

Вносят волшебный ящик.

Загадка: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьет ну конечно это....... Мысық»

Достает живого кота, дети гладят.

В какую игру мы играли? Кто выиграл игру?

Мы настоящие знатоки природы мы одержали полную победу в игре «Что? Где? Кода?» потомучто мы играли дружно в команде помогали друг другу.

Магистр: «Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем относится, как друзья»

Угошение от Лесовичка мармеладные червячки.