Интеллектуальная игра по математике и информатике «Что? Где? Когда?»
Молдабаев Мадияр Жанболатович, преподаватель информатики, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Темиртауский технический колледж», Карагандинская область, город Темиртау |
|
Абишева Лиза Ганиевна, преподаватель математики, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Темиртауский технический колледж», Карагандинская область, город Темиртау |
Цель: развитие интеллектуальной активности подростков, расширить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла.
Задачи:
- Формирование умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла
- Развитие навыков мышления высокого уровня
- Расширение общего кругозора учащихся
- Развитие слухового и зрительного восприятия, коммуникативных способностей, умения выступать на публике, высказывать и аргументировать свою точку зрения
- Развитие навыков работы в группе
- Развитие и воспитание в личности каждого ребенка осознания ценности знаний, возможности самореализоваться в интеллектуальных сферах жизни.
Предварительная подготовка: составить команду из шести человек из каждой группы 1 курса. Команда должна приготовить бейджи, ручки, бумагу и выбрать капитана. Второкурсники готовят вопросы. Песня для музыкальной паузы. Черный ящик. Дипломы и призы «Мудрая Сова» лучшему знатоку и автору понравившегося вопроса.
Оформление кабинета: стол для команды, игровой круг, волчок, стол для ведущего с табличками и раздаточным материалом, бланками.
Дополнительные материалы: бланки вопросов и ответов для ведущего, бланки ответов для участников, презентации для игры, дипломы и призы «Мудрая Сова», проектор, компьютер, аудиосистема с микрофоном, раздаточный материал, предметы для черного ящика и вопросов, табло.
Ход мероприятия
I. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Что наша жизнь? Игра! Вашему вниманию представляем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»! В сегодняшней игре, проводимой в рамках недели математики и информатики, принимают участие первокурсники.
Итак, сегодня играют:
Внимание, уважаемые гости и болельщики! В конце игры предстоит выбрать лучшего знатока и лучший вопрос, и лучший вопрос.
Итак, начнём игру «Что? Где? Когда?»!
Правила игры таковы: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты он начинает обратный отсчет. Игроки могут записать вопрос и обсуждать его в течение 1 минуты. Капитан команды должен выбрать того, кому дается право ответить на вопрос. Если команда не успела дать ответ до того, как закончится минута — ответ не засчитывается. Итоги игры заносятся в табло.
II. Вопрос первый. Уважаемые знатоки! Против Вас играет студент...
Вопросы
1. Имеются 3 одинаковых кубика и линейка. Как без всяких вычислений измерить большую диагональ кубика?
Ответ: расположить кубики так, как на рисунке. После этого линейкой измерить диагональ.
2. 1 л равен 1000 мл, в 1 кг 1000 г, в 1 км 1000 м. Почему в 1 байте 1024 кб?
Ответ: компьютер использует двоичную систему исчисления, 210 = 1024.
3. Макинтош — это сорт яблок в штате Луизиана (США), компания «Макинтош» в 1979 году впервые выпустила персональный компьютер «Альтаир» для бухгалтерских расчетов, цена данного компьютера составляла около 3000 долларов США. Как сегодня называется данная компания? Ответ: APLE
4. 4 апреля — международный день Интернета, так как в этот день в 1973 году впервые по сети ArpaNet были соединены несколько ЭВМ Великобритании, Норвегии и США. 27 января — международный день БЕЗ интернета. Почему?
Ответ: Живое общение с близкими и родственниками.
5. На плоскости даны два непересекающихсяпараллелограмма. Как следует провести прямую так, чтобы каждый параллелограмм разделился ею на равные части?
Ответ: Провести прямую через центры симметрии параллелограммов.
6. 1673 год — известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц построил машину, которая в настоящее время усовершенствована и используется повсеместно и есть у каждого в сотовом телефоне. Как называется эта машина?
Ответ: Калькулятор
7. В 1979 г. по заказу NASA Вильям Могридж (компания GridSystems) создал это. Его использовали в программе SpaceShuttle. В настоящее время оно получило большое распространение и стало обыденной вещью. Что это?
Ответ: Ноутбук
8. На столе лежат 9 монет, одна из них фальшивая. Найти фальшивую монету с помощью двух взвешиваний.
Ответ: Разделить монеты на три кучи по 3 монеты
9. С помощью 6 спичек построить четыре равносторонних треугольника.
Ответ: Треугольная пирамида — тетраэдр.
10. В 1962 г разгорается Карибский кризис, СССР наращивает свое ядерное присутствие на Кубе. Вследствие ядерной угрозы ученые США разработали,...Что разработали ученые США для своевременного ядерного реагирования? Эта военная разработка сейчас используется повсеместно.
Ответ: Локальная сеть (пробный интернет)
11. Черный ящик. Впервые это появилось в 1970 г и использовалось в электронных калькуляторах, сейчас без него не обходится ни один компьютер, смартфон или планшет.
Ответ: Процессор.
12. Блиц
1) Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число больше нуля и меньше единицы? (запятую).
2) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
3) Назовите самое маленькое натуральное число (1).
III. В конце игры ведущий, опросив 3-4 человек и учитывая свое мнение, объявляет лучшего игрока команды, затемлучший вопрос. Вручение диплома «Мудрая Сова» и призов лучшему знатоку и автору лучшего вопроса.
- 13961 просмотр