Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Лайпанова Тамара Смаиловна, учитель начальных классов высшей категории, стаж 25 лет. Средняя школа № 21 имени «Победа», с. Андас батыр, Меркенский район, Жамбылская область |
Класс: 3
«Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»
Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог
Цели и задачи: Привлечь к активному участию учащихся; способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий; создать условия для развития навыков работы в команде.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Мультимедийная презентация.
- Карточки.
- Цветные карандаши, ручки.
- Секундомер.
- Дипломы и призы
Ход игры
1. Психологический настрой
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру.
Основное правило в игре: Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.
В игре примут участие все ученики нашего класса. Начинаем игру
2. Разминка «Что это или кто это?»
Каждому ученику (команде) задаётся по одному вопросу, если ученик (команда) не отвечает, ответ может дать любой другой ученик (команда).
— Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. (аквариум)
— Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)
— Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)
— Если зрение пропало, время их носить настало (очки)
— Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет (диктор)
3. «Тренируем внимание»
Ученикам на экране предоставляется изображение.
Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее
4. Станция «Логика»
Каждой команде даны листочки с заданиями
От прилагательных образуй имена существительные.
I Ученик УМНЫЙ – ХИТРЫЙ – БОГАТЫЙ – ДОБРЫЙ |
I I Ученик ХРАБРЫЙ – ЧИСТЫЙ – БЕДНЫЙ – ГРЯЗНЫЙ – |
I I I Ученик СЛАБЫЙ – СИЛЬНЫЙ – ГОРДЫЙ – ВЕСЁЛЫЙ – |
ІV Ученик КРЕПКИЙ – ГЛУПЫЙ – ЗЛОЙ – СМЕЛЫЙ - |
V Ученик УМЕЛЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ – СЧАСТЛИВЫЙ- ГОРДЫЙ - |
5. Ну а сейчас посмотрим как вы умеете работать в группе, какие вы доброжелательные и дружелюбные
Песня «Доброта» учащиеся берут фишки и делятся на команды
«Решай и рассуждай»
Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.
1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
4. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
Задачки на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
3. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
4. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
5. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
6. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
7. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
8. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
9. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
6. Знатоки природы
«В мире животных»
Приклеить листья к дереву
Найти как можно больше насекомых
На листочках написаны названия насекомых работа в группе (учащиеся прикрепляют листики клеем к дереву)
7. Занимательные задания
Из букв слова Э Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О составить новые слова.
По 10 баллов за каждое слово. Время — 2 минуты.
Вопросы:
1.Самый длинноносый мальчик.
2.Кто любит ездить на печке?
3.Красивая голубоволосая девочка.
4.Его смерть находится в яйце.
5.Царевна, которая никогда не смеялась.
6.Сказочный малыш, который ничего не знает.
7.У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
8.Один из женихов Дюймовочки.
9.Круглый и веселый пирожок.
10.Как звали курочку, которая несла золотые яйца?
8. Итог
Вот и подошла к концу наша игра
Жюри подсчитают очки и объявят результаты.
Танец «Мишка Гумене»
Награждение участников игры дипломами и призами.
- 12337 просмотров