Использование средств информационно-коммуникативных технологий на уроках истории
Шайхутдинова Виктория Фауисовна, учитель истории и самопознания, средняя школа № 173 имени Алии Молдагуловой, город Кызылорда |
В настоящее время в Казахстане происходит реорганизация всей системы образования. Казахстанская модель образования, вбирая в себя передовой опыт лидирующих стран, на рынке образовательных услуг, направлена на глобализацию и информатизацию образовательного процесса
Невозможно представить себе образованного человека, который не знает истории, истории своего края. История способствует расширению кругозора человека, воспитывает в нем казахстанский патриотизма и гуманизма. Одна из задач школьной истории состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия истории, но и научить грамотно работать с информационными технологиями, что и соответствует главной задаче образовательной политики Казахстана.
Приоритетами образовательного процесса сегодня является умение самостоятельно добывать знания, умение думать, анализировать, обобщать и обрабатывать найденную информацию.
Информационные технологии способствуют развитию новых качеств взаимодействия между учителем и учеником, создают положительную мотивацию на творческую, исследовательскую деятельность. Использование
Сейчас очень много образовательных ресурсов по истории, открывающих перед детьми любые сокровища цивилизации, можно легко совершить путешествие по 7 чудесам света- всего один клик. Конечно, сопровождение уроков истории фильмами,
Как известно, мы все познаем мир с помощью органов чувств. Например, около 80% информации мы получаем с помощью зрения, около 12% — слух, и остальные 8% — с помощью остальных органов.
Для современного школьника привычным способом получения информации является красочный экран: телевизор, компьютер, сотка, а теперь уже и планшеты. Использование художественных материалов способствуют не только развитию образного восприятия, но и развитию критического мышления, так как детям приходится сопоставлять увиденное с описанным в том или ином источнике. Конечно, из года в год качество учебников возрастает, учебный материал представлен в полном объеме, но
Итак, ИК технологии способствуют:
- повышению уровня наглядности на уроке;
- стимулированию познавательного интереса к истории;
- придает учебному процессу проблемный,
исследовательско-творческий характер; - обеспечивает индивидуализацию учебного процесса;
- развитию самостоятельной деятельности школьников;
- налаживанию контакта между учеником и учителем;
- вовлечение детей в исследовательские работы.
Стало очевидным, что у учащихся, активно работающих с ПК, более высокий уровень навыков самостоятельно работы, они более ориентированы в огромном потоке информации.
Самым доступным и легко обучаемым является программа Ms. PowerPoint с использованием интерактивной доски и проектора, в которой можно готовить слайды, делать всплывающие портреты, информация, карты, также успешно работать с аудио- и видео материалами. Возможности Ms. PowerPoint настолько обширны, например, можно создавать тесты с выставлением оценки, сопоставление исторических фактов- с помощью инструмента карандаш в демонстрации.
Использование компьютера на уроках я классифицирую так:
І. Демонстрация
ІІ. Тестирование
ІІІ.Дистанционное обучение
І группа — это наиболее часто используемая и распространенная технология. Здесь могут использоваться готовые электронные уроки, презентации, готовые материалы с интернета. Также этот пункт подразумевает сближение учеников классов одной задачей, зарождение творческого начала и подхода, эстетика, актуальность, целесообразность — и все это становится не пустыми словами, а критерием их деятельности.
ІІ. Тестирование — наиболее распространенный вид контроля знаний. Существует множество программ, оболочек, в которые можно вставить свои тесты по разделам, по полугодию, по эпохам и получать моментальную оценку труда учеников. Происходит экономия времени для разбора неверных ответов и ликвидация пробелов в знаниях проходит активнее.
ІІІ. Дистанционное обучение, участие в дистанционных олимпиадах стало действительностью сегодняшнего времени. Проходят дистанционные олимпиады по истории Казахстана как для учеников, так и для учителей, такие же дистанционные олимпиады по этнографии казахского народа. По всемирной истории наиболее популярны международная дистанционная олимпиада МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК РФ. Работая с источниками, дети учатся лучше овладевать компьютером, интернетом, учатся задавать конкретные задачи.
Использование ИКТ способствует повышению интереса к образованию и воспитанию.
Преимущества использования ИКТ:
- использование
СД-дисков , электронных учебников с текстовой,аудио-и видео информацией,программы-тесты , делающие анализ ошибок, что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся к предмету. Кроме этого большие возможности использование Интернета для получения материалов; - интегрирование урока истории с компьютером помогает сэкономить много времени, при этом обучение становится более интересным, содержательным и интенсивным;
- этот метод обучения позволяет лучше оценить знания и способности ребенка, стимулирует его рост и дальнейшее освоение компьютера;
- овладение учащимися информационных технологий способствует развитию творческих способностей, ведь создавая слайды, тесты, дети хотят, чтобы все было на высоком эстетическом и техническом уровне и стремятся к этому;
Использование ИК технологий повышает мотивацию обучения и имеет множество положительных сторон:
- обогащение учащихся знаниями;
- облегчается усвоение учебного материала;
- вызывает стойкий интерес к изучению истории;
- обогащает кругозор детей;
- возрастает использование дидактических и методических материалов.
Цели применения ИКТ на уроках истории:
- сделать урок занимательным;
- за счет применения готовых карт, схем, тестовых заданий — повышение темпа урока;
- увеличение объёма самостоятельной и индивидуальной работы учащихся;
- осуществление оперативного контроля знаний учащихся.
- применение различных методов обучения — проблемных, игровых, развивающих индивидуальность творческие способности учащихся и их индивидуальность;
- реализация межпредметных связей;
- применение проектной деятельности учащихся.
Конечно, в современной школе компьютер не может решить всех проблем — он является многофункциональным техническим средством обучения.
Только в сочетании образовательных и
Использованная литература:
1. Буланова—Топоркова М.В. «Педагогические технологии», М-
2. Кузнецов И.Н. «Настольная книга преподавателя», М., 2005 г.
3. Селевко
4. Угринович Н. «Информатика и информационные технологии», М., 2005 г.
5. Чернов
- 8298 просмотров