9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Итерактивный online урок на тему: «Одночлены и многочлены»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Касибаева Жибек Айтжановна, учитель физики и математики, школа-гимназия имени Батыр Баяна города Булаево, района Магжана Жумабаева, СКО

Касибаева Ж.А.

Урок с использованием информационно-коммуникационной технологии

Дата проведения: 19.11.2012 год

Время проведения: 10.00 часов

Школа: школа-гимназия имени Батыр Баяна города Булаево

Учитель: Касибаева Жибек Айтжановна учитель физики и математики

Участники: ученики 7 «А» класса

Предмет: Алгебра

Цель урока: обеспечить повторение и систематизацию знаний учащихся об одночлене и многочлене.

Образовательные задачи урока: развивать умение и навыки работы с одночленами и многочленами; выявление закономерностей и обобщение учебного материала по теме «Одночлен» и «Многочлен»

Развивающие задачи урока: развивать интеллектуальные и познавательные умения учащихся выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы на основании изученного материала, развивать сообразительность при решении нестандартных задач.

Воспитательные задачи урока: содействовать формированию у учащихся чувство устойчивого интереса к изучению одночленов и многочленов и их преобразованию, активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности — словесные (эвристическая беседа), наглядные (демонстрация слайдов), практические (решение задач).

Методы контроля — устный и письменный контроль, выполнение упражнений, решение задач.

Основные понятия: определение одночлена, определение многочлена, понятие подобных слагаемых, стандартный вид одночлена, умножение одночлена на многочлен, умножение многочленов, раскрытие скобок, степень одночлена и многочлена, возведение одночлена в степень, нахождения значения выражения при заданном значении переменной.

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Форма проведения урока: обобщение материала по теме «Одночлены и многочлены».

Планируемые результаты обучения:

Ученик должен: уметь выполнять устные задания на нахождения значения степени, определять является ли выражение одночленом, возводить в степень одночлен, приводить одночлен в стандартный вид, упрощать выражения и находить их значение

Структура урока:

  1. Вводно-мотивационный момент
  2. Актуализация опорных знаний: Математическая разминка «Решай, думай и угадай пословицу»
  3. Графический диктант: «Верно ли утверждение, определение, свойство?»
  4. Выполнение практических заданий.
  5. Разноуровневая самостоятельная работа
  6. Выполнение заданий на внимательность
  7. Подведение итогов урока
  8. Рефлексия
  9. Задание на дом

Ход урока

 

Этап урока

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Действия учителя

Действия ученика

1

Вводно-мотивационный момент

 

Подготовка учащихся к работе на занятии. Целеполагание.

Полная готовность класса оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Сообщает тему урока, задачи, план работы на уроке, обсуждает учащимися критерии оценивания работы учеников на разных этапах урока.

Слушают записывают тему урока в тетради

2

Актуализация опорных знаний: Математическая разминка «Решай, думай и угадай пословицу»

Повторение базовых знаний по теме

Готовность учащимися активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Предлагает презентационный материал

Решают предложенные задания и выбирают правильный ответ и соответствующий букву

3

Графический диктант: «Верно ли утверждение, определение, свойство?»

Повторение основных этапов алгоритмов

Установление правильности осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов неверных представлений и их коррекция.

Произносит высказывания, ученики должны определить верно ли утверждение.

Учащиеся в тетрадях отмечают ответы  да, — нет

4

Выполнение практических заданий.

Создание проблемной ситуации, показ демонстрационного материала с комментариями и т.д.

Активные действия учащихся; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Предлагает учащимся решить задачи, затем помогает составить алгоритм для достижения цели

По результатам выполненной работы выводит закономерность и вырабатывает алгоритмы для решения определенных задач

5

Разноуровневая самостоятельная работа

 

Информация о самостоятельном задании, инструкция о его выполнении.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения самостоятельного задания.

Предлагает учащимся задания отслеживает результат выполнения.

Решает задачи тетради, применяет теоретические знания для решения, предложенных задач.

6

Выполнение заданий на внимательность

Выполнение заданий по рассмотренной теме.

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Проверяет правильность выбранных задач, проверяет решения.

Думать и исправлять надо быстро, предлагает решение на общее обсуждение, проводит защиту.

7

Подведение итогов урока

Обсуждение изученного материала, его значения.

Осмысление учащимися изученного материала.

Слушает и комментирует высказывания учащихся.

На основании полученных знаний, отвечает на вопросы.

8

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, успешности.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Делает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующий работы.

Осмысливают свое поведение, вслух высказывают замечания пожелания.

9

Задание на дом

 

 

Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания рассматривались на уроке.

Внимательно, прослушав пояснение учителя, записывают домашнее задание.

План-конспект урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: