Как правильно обращаться к врачу?
Статья на правах рекламы
Всем нам время от времени приходится обращаться к доктору за медицинской помощью, в большей степени тогда, когда самолечение уже не помогает, все известные средства исчерпаны и уже невмоготу терпеть недомогание. Как же правильно «сходить» к врачу, на какие вопросы знать ответы и что требовать от врача?
При обращении к врачу необходимо выполнить 4 важных шага
Шаг 1. Определение цели обращения
Постарайтесь точно определить основную цель обращения.
Что необходимо сказать врачу? Чаще всего врач сам задает вопросы, однако, желательно подготовится заранее, вспомнив и определив некоторые факты. Прежде всего, нужно сказать, что именно Вас привело к врачу, рассказать обо всех остальных жалобах на здоровье. После чего следует вспомнить, когда впервые, в каком месте, и после каких обстоятельств, Вас стали беспокоить признаки болезни. Не следует стесняться, важно говорить правду (помните, есть понятие врачебной тайны, и врач не станет обсуждать подробности Вашей жизни с посторонними). Если Вы прибегали, к
Шаг 2. Что нужно спросить у врача?
Важно! Не стесняйтесь спрашивать и уточнять, если вам
Как правильно объяснить врачу, что вас беспокоит
Многие люди, побеседовав с врачом, остаются с ощущением того, что беседа эта велась на абсолютно разных языках. Подобное непонимание может привести к серьезным последствиям. Вот почему так важно уметь четко, конкретно и коротко рассказать о том, что вас беспокоит.
Ваш рассказ доктору должен давать ответы на следующие вопросы:
- при каких условиях вы получили травму?
место расположение травмы?
тип боли?
интенсивность боли?
частота боли?
продолжительность боли?
Многие люди считают, что их случай совершенно индивидуален и начинают описывать свои болевые ощущения словами: «Это очень сложно описать…» Часто такие пациенты отнимают у врача 45–60 минут вместо 5–10, только потому, что не могут четко сформулировать свои жалобы. Именно поэтому прежде чем идти к врачу лучше заранее подготовить подробное и конкретное описание того, что вас беспокоит. Таким образом, вы не только сэкономите его время, но и поможете ему поставить точный диагноз и назначить вам правильное лечение.
Не следует бояться спросить у врача, как часто ему приходилось сталкиваться с аналогичной патологией и есть ли опыт её лечения. Каков прогноз течения болезни? Возможно ли полное выздоровление? Если нет, возможно ли предотвращение наиболее беспокоящих Вас симптомов и на какой срок? Есть ли необходимость периодического профилактического лечения? Если есть, то как часто? Уверен ли доктор в диагнозе и есть ли необходимость проведения
Шаг 3. Что назначил врач?
После установления диагноза, врач назначает соответствующее лечение. В обязательном порядке врач должен представить полную информацию о назначенных лекарственных средствах. Основан ли медикамент на доказательной медицине, его воздействие на организм, побочные эффекты, взаимодействие с другими препаратами.
Важным аспектом является — время приема и способ применения. Запомните! Лекарства следует принимать строго в том временном разрезе, который Вам указал врач (кстати, когда Вам советуют принимать, таблетку два раза в день, чаще имеется в виду сутки, поэтому конкретное время приёма лучше уточнить).
Помните, врач должен выписать Вам рецепт!
Шаг 4. Где получить исчерпывающую информацию о лекарственных средствах?
Медицинское виртуальное пространство расширяется с каждым днем. Сайты больших и мелких клиник, порталы посреднических контор, гарантирующих «всё за ваши деньги», индивидуальный прием у конкретных докторов, советы по самоисцелению и методы лечения у безвестных гениев чреваты последствиями. Важно понимать что, только Вы ответственны за свое здоровье, и любое не правильное решение может неблагоприятно отразиться на Вашем состоянии в целом!
Стоит ли лечиться «по компьютеру», доверять сомнительным людям и организациям? Каким источникам информации можно доверять, а каким нет?
Для того чтобы каждый житель страны мог получить достоверную и объективную информацию о лекарственных средствах, Министерством здравоохранения РК организована деятельность Лекарственного информационного центра (ЛИЦ) по всей стране. ЛИЦ был создан в рамках государственной программы «Саламаты Қазақстан», и функционирует на базе РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения».
Главная миссия ЛИЦ — это улучшение здоровья народа.
Задача — донесение до населения и медицинской общественности объективной информации о рациональном применении лекарственных средств, основанной на международных стандартах лечения и лучших мировых практик.
Специалисты Лекарственного информационного центра оказывают бесплатную консультацию по телефону, электронной почте во всех уголках нашей страны. Еженедельно проводятся презентации, лекции, семинары и встречи с населением, активно ведется информационная кампания в целях повышения медицинской грамотности, формирования ответственного отношения к здоровью, а также пропаганда рационального использования лекарственных средств.
Надеемся, что совместными усилиями мы будем способствовать улучшению качества жизни и состояния здоровья всего населения.
Лекарственный информационный центр
телефон
- 12442 просмотра