9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Какие новые предметы введут в школах Казахстана

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Tengrinews.kz

Как изменится школьная программа и какие новые учебные предметы появятся в школе до 2020 года, рассказал на ежегодном августовском совещании министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, передает корреспондент Tengrinews. kz.

Фото Турар Казангапов ©

Так, по словам главы ведомства, в начальной школе с третьего класса вводятся предметы «Естествознание» и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), новым содержанием наполняется предмет «Познание мира».

Как пояснил Саринжипов, содержание предметов «Естествознание» и «Познание мира» включает элементарный уровень научных знаний в системе «Человек и природа», «Человек и мир», «Человек и общество».

«Естествознание» является вводным курсом к изучению в последующем таких предметов, как «Биология», «Физика», «Химия» в старших классах. А также «Познание мира», в свою очередь, — это база для общественно-гуманитарных предметов. Они закладывают основу исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний«, — рассказал министр.

Предмет ИКТ направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся третьего класса будут применять простейшие методы работы с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, дианализа, интерпретации.

«В основной школе предлагается ввести новые предметы: введение естественных наук в 5-6 классах, они базируются на предмете „Естествознание“, который изучается в начальной школе. С их введением будет устранен существующий разрыв между изучением предмета „Естествознание“ в пятом классе и предметами „Физика“, „Химия“, которые изучаются в 7-8 классах. Тем самым будет обеспечена непрерывность школьного естественного научного образования», — также сообщил Саринжипов.

Глава ведомства отметил, что предмет «История Казахстана» будет изучаться не с 6, а с 5 класса, параллельно с предметом «Всемирная история».

Он также подчеркнул, что занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации, и они будут гораздо интереснее для школьников. «Потому что фокус будет на физическом развитии без принуждения», — подчеркнул Саринжипов.

Кроме того, по его словам, в старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов. «Будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного, естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разная. Предметы по выбору также будут углубленного и стандартного уровня. Ученики будут иметь право определять уровень изучения и количество предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способности», — также сообщил Саринжипов.

По словам главы МОН, будет введена новая дисциплина «Глобальные перспективы и проектная деятельность», а уровневое обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.

Он добавил, что будет внедряться модель трехъязычного обучения. Приоритетное значение имеет задача овладения государственным языком на высоком уровне.

«Дополнительно к предмету „Казахская литература“ предлагается, чтобы предметы „История Казахстана“, „География“ изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания. Подготовка к переходу на английский язык обучения в старшей школе уже началась», — заметил министр.

В основной школе предлагается организовать сквозное изучение терминологии по предметам естественно-научного цикла, в рамках подготовки запланировано проведение внеклассных мероприятий по предметам изучения отдельных тем, курсов на английском языке. Планируется организация летней языковой четверти, к проведению которой будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. Наряду с этим в старших классах на английском языке предлагается изучать предметы «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология».

«Переход на новое содержание в школах будет осуществляться с учетом опыта „Назарбаев интеллектуальных школ (НИШ)“. Их опыт будет распространяться на всю систему казахстанского образования. В предстоящем учебном году мы начинаем трансляцию опыта НИШ, апробационную работу в 30 пилотных школах», — сообщил Саринжипов.

«В 2016 году на обновленное содержание перейдут все первые классы республики, в 2017 — внедрение нового содержания продолжится во вторых и пятых классах, соответственно в 2018 году — в третьих, шестых, девятых классах. И полный переход на новое содержание мы планируем в 2020 году», — заключил министр.

Категория: