9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Классный час «Мои идеи — моей стране....»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Эдильгириева Светлана Евгеньевна — учитель начальных классов средней школы № 7 ГКУ, Алматинская область, Илийский рйон, поселок Отеген-батыр








Четверть: 1

Дата: 26 октября 2013г

Класс: 4 «Б»

Тема: Мои идеи – моей стране… Тип классного часа: закрепление знаний

Цель:

 

 

Задачи:

 

Формирую представление о независимом суверенном государстве, закрепляю и дополняю знания детей об историческом и культурном наследии, о символах государственности Казахстана.

Активизирую творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции.

Образовательные: добиваются понимания и воспроизведения алгоритма работы

Воспитывают чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Планируемые результаты: Формировать УУД

Личностные: развивают познавательный интерес к своей Родине; дают основные понятия о символах государства.

 

Регулятивные УУД: владеют языковыми знаниями в разных видах речевой деятельности, расширяют свои представления об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения.

 

Коммуникативные УУД: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и общения на уроке и сами следуют им.

 

Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на классном часе.

Ресурсы урока: картины о Родине, таблица «Пословицы о Родине», государственные символы РК, Гимн РК, проектор, планшеты.

Ход урока:

Задания:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 

 

 

2. Актуализация необходимых знаний:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация познавательной деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

3 мин

Организую учащихся на начало урока: приветствие учащихся, приветствие гостей.

Психологический настрой

— Тему нашего сегодняшнего урока вы узнаете, разгадав кроссворд и прочитав стихотворение (Слайд 1)

 

Р1А – улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском,

Зимний денёк со снежком,

Лёд под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

 

— А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, мой дом и т.д.) (Слайд 2)

Родина

любовь, гордость

— Послушайте притчу о создании Казахстана (Слайд 3)

В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл.

Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет.От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краюшку Америки, крошечку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.

 

— Подберите синонимы к слову РОДИНА (Слайд 4)

 

Родина – Отечество – Отчизна

 

— Кому принадлежат слова:

«В этом мире у нас есть только одна Отчизна , это – независимый Казахстан».

«Мы – казахстанцы, и говорим об этом с гордостью».

 

Достаточно одного взгляда на карту Казахстана, чтобы понять, как огромна наша страна. Наверно только с космических высот можно охватить взглядом весь Казахстан. На территории Казахстана могли бы одновременно разместиться Великобритания, Франция, Германия, Испания, Австрия, Голландия и Дания.

— Кто является президентом нашей республики? (Слайд 5)

 

(Слайд 6)

У нас есть своя страна.

Свои земли на все времена.

Существует как сбывшийся сон.

Свой счастливый и мудрый закон!

 

Имеет флаг, и гимн, и герб

Великая наша держава.

И, как символика страны

Жизнь нашу отражает.

 

— Назовите авторов герба, флага, гимна.

Я стою на горе,

Казахстан предо мной.

Я смотрю,

напрягая вниманье и зренье,

И не в силах я скрыть своего изумленья

Перед этой прекрасной, могучей страной.

 

— Что такое Конституция?

 

— В своем послании 2030 Н.А.Назарбаев говорит:

«Мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране »,сказал глава нашего государства в Программе «Казахстан -2030».

— Как вы понимаете слово «патриотизм»? (Слайд 7)

— Назовите столицу нашей страны Слайд 8, 9, 10)

— Из какого города была перенесена Столица? (Слайд 11)

Есть город в Казахстане,

Чудесный город – сад,

У самых гор Тянь-Шаня

Дворцы его стоят.

В том городе заветном

Стоят деревья в ряд

И под весенним ветром

Они шумят, шумят.

А в небе над дворцами

Фонтанами, цветами

Пестрит Алма-Ата.

 

 

 

— Кому воздвигнут этот памятник? (Слайд 12)

«У памятника Абаю»

Да, так он был одет…

Лицо открыто свету,

А взор в седую даль спокойно устремлен.

Что ж скульптор подчеркнул задумчивость поэта.

Но как страдал поэт? Чем утешался он?

В те дни, когда к земле свободу гнули грозы,

Он многое таил от мира неспроста.

Но где в глазах певца несдержанные слезы?

Где горечь в уголках насмешливого рта?

Где песня от души – открытая, прямая?

Где сердце, что слилось с надеждою людской

Где пламенный порыв?

Где широта Абая?..

Где власть правдивых строк над всей Сары-Аркой?

Да памятник создать совсем не так-то просто:

Он дань любви к тому, кто честно пел для нас.

Гляжу на монумент — поэт был меньше ростом

И все же был крупней во много-много раз.

Во много-много раз…

Но скульптура-то все же

Не стану я бранить за робкий взмах резца:

Чем скульптор виноват, что он объять не может

Величие, судьбу и трепетность певца?!

 

К. Мырзагалиев.

 

 

 

 

 

 

 

— Кому воздвигнут этот памятник? (Слайд 13)

Отлит памятник из бронзы, постамент из темно-серого гранита. Пластически памятник решен традиционно: писатель в задумчивой позе сидит в кресле с книгой в правой руке

— Какой музей посещали?

— А теперь блиц – турнир «Что мы знаем о своей стране» Слайд 14)

 

  1. Возродившийся в Казахстане весенний праздник.

  2. Казахское лакомство в виде шариков из теста.

  3. Казахские музыкальные народные инструменты.

  4. Космодром в Казахстане.

  5. Самое выносливое животное, которое может обойтись без пищи несколько суток.

  6. Первый космонавт Республики Казахстан.

  7. Казахский национальный напиток из молока кобылицы.

  8. Денежная единица в нашей стране.

  9. Основное занятие казахов в древности.

  10. Традиционное блюдо, готовится на торжества.

  11. Государственный язык.

  12. Шанырак – это…..

  13. Место, где пасутся отары.

  14. Богатыри в казахских сказках.

  15. Основной Закон нашего государства.

  16. Круглое переносное жилище из войлока.

  17. Что такое гимн?

  18. Что символизирует солнце на флаге Республики Казахстан?

— А теперь поработаем в парах (Слайд 15)

Исправим деформированный текст:

 

«Наше отечество, наша родина – это _________________. Отечеством мы ее называем потому, что в ней жили и живут наши_______ и _______. Родиной мы зовем ее потому, что все в ней мы _______ , и все в ней для нас ___________ ; а матерью называем – потому, что она ________ нас своим хлебом, ______ своими водами, _____ своему языку; как мать, она ____ и ____ нас от всяких врагов. А когда мы уснем навеки, она прикроет кости наши.»

Справочное бюро:

защищает, родное, Республика Казахстан, вспоила, бережет, деды, родным, родились, отцы, выучила, вскормила

 

— Прислушайтесь к словам предков: (Слайд 16)

Родины тепло – жарче огня.

Родная земля – золотая колыбель.

Меткое слово спор прекращает.

Меткое слово сбивает батыра с седла.

Язык — ключ к душе человека.

Человеком быть легко, человечным быть

трудно.

Душа человека – его совесть.

Чего аллах не дал, того и мулла не даст.

— 1 декабря 2012 года в день Первого Президента РК дан Старт общественным слушаниям детских социальных инициатив «Мои идеи — моей стране». Самое главное, чтобы в ваших проектах была не только идея, нужно предложить пути решения этой идеи и воплотить её в жизнь. 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Разгадывают кроссворд и читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леня рассказывает о своем проекте «Генеалогическое древо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают притчу и делают вывод, что наша страна самая красивая, бескрайняя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают синонимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни подготовленными детьми о Казахстане.

 

 

Рассказывают о своих правах и обязанностях, называя статьи Закона.

 

 

Возможный ответ учащихся:

П А Т Р И О Т И З М

(греч. Patris – родина, отечество) –
любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

 

 

Вспоминают о поездке в Астану, рассказывают о ее достопримечательностях, высказывают свои мнения о впечатлениях.

 

 

 

 

 

Читают стихи об Алматы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают на слайдах знакомые места, где побывали во время экскурсий, делятся своими впечатлениями.

 

 

Возможный ответ:

Памятник Абаю установлен в 1960 году на площади Абая. Авторы памятника: скульптор

Х.И. Наурызбаев, архитектор И.И. Белоцерковский. Высота монумента 13,7 метра.

Скульптура отлита из бронзы, постамент выполнен из красного гранита. Фигура Абая – в движении.

В левой руке он держит книгу, а правой придерживает полы накинутого на плечи чапана.

Выражение задумчивости на лице, взгляд устремлен в будущее.

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают литературный вечер, посвященный Абаю.

Читают стихи об Алматы.

 

 

 

 

 

Показывают на планшетах фото.

Возможный ответ:

На проспекте Абая находится Казахский театр драмы, носящий имя М. Ауэзова с 1961 года. В театре 2 зрительных зала: большой – на 1000 мест и экспериментальный – на 250. Театр постоянно в поиске, продолжает ставить произведения национальной драматургии.

Перед фасадом театра установлен памятник Ауэзову. Этот архитектурный ансамбль: театр и памятник. Архитекторы О. Баймурзаев, А. Кайнарбаев,

М. Жаксылыков. Скульптор Е. Сергебаев был удостоен Государственной Премии Казахстана в 1982 году.

 

 

Одним из них стал Республиканский музей книги, открытый в октябре 1978 года в Алматы, на улице Кабанбай батыра. В шести смотровых залах музея размещены тысячи экспонатов, начиная с VI века и до наших дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

Зачитывают тексты.

 

Работа в группах. Обсуждают и предлагают проекты, а также алгоритм претворения их в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

— Доскажи предложение «Моя страна будет еще краше, если…»

Результаты работы: Предложили проекты «Зеленый патруль» — посадить молодые деревья в школьном парке: «Мой двор» — организация досуга дошкольников на детской площадке в своем дворе, «Ветеран» — помощь ветеранам поселка, «Братья наши меньшие» — помощь бездомным кошкам и собакам.

Использовали ресурсы Интернет, работали на планшетах. Развивали познавательный интерес к своей Родине; дали основные понятия о символах государства.

Излагали свои мысли в устной форме; слушали и понимали речь других; совместно договаривались о правилах поведения и общения на уроке и сами следовали им.