Классный час «Мои идеи — моей стране....»
Эдильгириева Светлана Евгеньевна — учитель начальных классов средней школы № 7 ГКУ, Алматинская область, Илийский рйон, поселок |
Четверть: 1 |
Дата: 26 октября 2013г |
Класс: 4 «Б» |
||||
Тема: Мои идеи – моей стране… Тип классного часа: закрепление знаний |
||||||
Цель:
Задачи:
|
Формирую представление о независимом суверенном государстве, закрепляю и дополняю знания детей об историческом и культурном наследии, о символах государственности Казахстана. Активизирую творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции. Образовательные: добиваются понимания и воспроизведения алгоритма работы Воспитывают чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. |
|||||
Планируемые результаты: Формировать УУД |
||||||
Личностные: развивают познавательный интерес к своей Родине; дают основные понятия о символах государства.
|
Регулятивные УУД: владеют языковыми знаниями в разных видах речевой деятельности, расширяют свои представления об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения.
|
Коммуникативные УУД: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и общения на уроке и сами следуют им.
|
Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на классном часе. |
|||
Ресурсы урока: картины о Родине, таблица «Пословицы о Родине», государственные символы РК, Гимн РК, проектор, планшеты. |
||||||
Ход урока: |
||||||
Задания: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация необходимых знаний:
3. Организация познавательной деятельности:
4. Подведение итогов: |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
2 мин.
1 мин.
3 мин.
2 мин.
3 мин.
5 мин.
3 мин.
10 мин.
3 мин
3 мин
7 мин
3 мин |
Организую учащихся на начало урока: приветствие учащихся, приветствие гостей. Психологический настрой — Тему нашего сегодняшнего урока вы узнаете, разгадав кроссворд и прочитав стихотворение (Слайд 1)
Р1А – улица наша и дом, Где ты играешь с любимым котом, Где твой излюбленный ящик с песком, Луг, чтоб бежать босиком, Речка за светлым леском, Зимний денёк со снежком, Лёд под блестящим коньком, Садик и школа потом.
— А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, мой дом и т.д.) (Слайд 2) любовь, гордость — Послушайте притчу о создании Казахстана (Слайд 3) В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет.От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краюшку Америки, крошечку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.
— Подберите синонимы к слову РОДИНА (Слайд 4)
Родина – Отечество – Отчизна
— Кому принадлежат слова: «В этом мире у нас есть только одна Отчизна , это – независимый Казахстан». «Мы – казахстанцы, и говорим об этом с гордостью».
Достаточно одного взгляда на карту Казахстана, чтобы понять, как огромна наша страна. Наверно только с космических высот можно охватить взглядом весь Казахстан. На территории Казахстана могли бы одновременно разместиться Великобритания, Франция, Германия, Испания, Австрия, Голландия и Дания. — Кто является президентом нашей республики? (Слайд 5)
(Слайд 6) У нас есть своя страна. Свои земли на все времена. Существует как сбывшийся сон. Свой счастливый и мудрый закон!
Имеет флаг, и гимн, и герб Великая наша держава. И, как символика страны Жизнь нашу отражает.
— Назовите авторов герба, флага, гимна. Я стою на горе, Казахстан предо мной. Я смотрю, напрягая вниманье и зренье, И не в силах я скрыть своего изумленья Перед этой прекрасной, могучей страной.
— Что такое Конституция?
— В своем послании 2030 Н.А.Назарбаев говорит: «Мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране »,сказал глава нашего государства в Программе «Казахстан -2030». — Как вы понимаете слово «патриотизм»? (Слайд 7) — Назовите столицу нашей страны Слайд 8, 9, 10) — Из какого города была перенесена Столица? (Слайд 11) Есть город в Казахстане, Чудесный город – сад, У самых гор Тянь-Шаня Дворцы его стоят. В том городе заветном Стоят деревья в ряд И под весенним ветром Они шумят, шумят. А в небе над дворцами Фонтанами, цветами Пестрит Алма-Ата.
— Кому воздвигнут этот памятник? (Слайд 12) «У памятника Абаю» Да, так он был одет… Лицо открыто свету, А взор в седую даль спокойно устремлен. Что ж скульптор подчеркнул задумчивость поэта. Но как страдал поэт? Чем утешался он? В те дни, когда к земле свободу гнули грозы, Он многое таил от мира неспроста. Но где в глазах певца несдержанные слезы? Где горечь в уголках насмешливого рта? Где песня от души – открытая, прямая? Где сердце, что слилось с надеждою людской Где пламенный порыв? Где широта Абая?.. Где власть правдивых строк над всей Сары-Аркой? Да памятник создать совсем не так-то просто: Он дань любви к тому, кто честно пел для нас. Гляжу на монумент — поэт был меньше ростом И все же был крупней во много-много раз. Во много-много раз… Но скульптура-то все же Не стану я бранить за робкий взмах резца: Чем скульптор виноват, что он объять не может Величие, судьбу и трепетность певца?!
К. Мырзагалиев.
— Кому воздвигнут этот памятник? (Слайд 13) Отлит памятник из бронзы, постамент из темно-серого гранита. Пластически памятник решен традиционно: писатель в задумчивой позе сидит в кресле с книгой в правой руке — Какой музей посещали? — А теперь блиц – турнир «Что мы знаем о своей стране» Слайд 14)
— А теперь поработаем в парах (Слайд 15) Исправим деформированный текст:
«Наше отечество, наша родина – это _________________. Отечеством мы ее называем потому, что в ней жили и живут наши_______ и _______. Родиной мы зовем ее потому, что все в ней мы _______ , и все в ней для нас ___________ ; а матерью называем – потому, что она ________ нас своим хлебом, ______ своими водами, _____ своему языку; как мать, она ____ и ____ нас от всяких врагов. А когда мы уснем навеки, она прикроет кости наши.» Справочное бюро: защищает, родное, Республика Казахстан, вспоила, бережет, деды, родным, родились, отцы, выучила, вскормила
— Прислушайтесь к словам предков: (Слайд 16) Родины тепло – жарче огня. Родная земля – золотая колыбель. Меткое слово спор прекращает. Меткое слово сбивает батыра с седла. Язык — ключ к душе человека. Человеком быть легко, человечным быть трудно. Душа человека – его совесть. Чего аллах не дал, того и мулла не даст. — 1 декабря 2012 года в день Первого Президента РК дан Старт общественным слушаниям детских социальных инициатив «Мои идеи — моей стране». Самое главное, чтобы в ваших проектах была не только идея, нужно предложить пути решения этой идеи и воплотить её в жизнь.
|
Проверяют готовность к уроку.
Разгадывают кроссворд и читают стихотворение.
Леня рассказывает о своем проекте «Генеалогическое древо»
Слушают притчу и делают вывод, что наша страна самая красивая, бескрайняя.
Подбирают синонимы.
Предполагаемые ответы детей
Исполнение песни подготовленными детьми о Казахстане.
Рассказывают о своих правах и обязанностях, называя статьи Закона.
Возможный ответ учащихся: П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –
Вспоминают о поездке в Астану, рассказывают о ее достопримечательностях, высказывают свои мнения о впечатлениях.
Читают стихи об Алматы.
Узнают на слайдах знакомые места, где побывали во время экскурсий, делятся своими впечатлениями.
Возможный ответ: Памятник Абаю установлен в 1960 году на площади Абая. Авторы памятника: скульптор Х.И. Наурызбаев, архитектор И.И. Белоцерковский. Высота монумента 13,7 метра. Скульптура отлита из бронзы, постамент выполнен из красного гранита. Фигура Абая – в движении. В левой руке он держит книгу, а правой придерживает полы накинутого на плечи чапана. Выражение задумчивости на лице, взгляд устремлен в будущее.
Вспоминают литературный вечер, посвященный Абаю. Читают стихи об Алматы.
Показывают на планшетах фото. Возможный ответ: На проспекте Абая находится Казахский театр драмы, носящий имя М. Ауэзова с 1961 года. В театре 2 зрительных зала: большой – на 1000 мест и экспериментальный – на 250. Театр постоянно в поиске, продолжает ставить произведения национальной драматургии. Перед фасадом театра установлен памятник Ауэзову. Этот архитектурный ансамбль: театр и памятник. Архитекторы О. Баймурзаев, А. Кайнарбаев, М. Жаксылыков. Скульптор Е. Сергебаев был удостоен Государственной Премии Казахстана в 1982 году.
Одним из них стал Республиканский музей книги, открытый в октябре 1978 года в Алматы, на улице Кабанбай батыра. В шести смотровых залах музея размещены тысячи экспонатов, начиная с VI века и до наших дней.
Отвечают на вопросы..
Работают в парах.
Зачитывают тексты.
Работа в группах. Обсуждают и предлагают проекты, а также алгоритм претворения их в жизнь.
Рефлексия: — Доскажи предложение «Моя страна будет еще краше, если…» |
||||
Результаты работы: Предложили проекты «Зеленый патруль» — посадить молодые деревья в школьном парке: «Мой двор» — организация досуга дошкольников на детской площадке в своем дворе, «Ветеран» — помощь ветеранам поселка, «Братья наши меньшие» — помощь бездомным кошкам и собакам. Использовали ресурсы Интернет, работали на планшетах. Развивали познавательный интерес к своей Родине; дали основные понятия о символах государства. Излагали свои мысли в устной форме; слушали и понимали речь других; совместно договаривались о правилах поведения и общения на уроке и сами следовали им. |
- 19083 просмотра