Комплексное занятие игра «Хочу все знать»
Маркова Наталья Владимировна воспитатель второй категории высшей квалификации, |
![]() |
Программное содержание:
- Расширять кругозор детей;
- Активизировать мыслительные процессы;
- Развивать логическое мышление и сообразительность;
- Развивать позитивное восприятие мира;
- Закреплять навыки нестандартного вида аппликации;
- Знания жанров художественной литературы;
- Умение объяснять пословицы;
- Умения составлять рассказ по ключевым фразам;
- Обобщить знания о витаминах;
- Умения детей анализировать, выделять общие признаки;
- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.
Ход: Человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе. А как, интересно, здороваются животные и птицы? Могут ли животные и птицы произнести слово «Здравствуйте» также как человек? (ответы детей)
Да, животные здороваются друг с другом и разговаривают, но только на своём языке, который мы люди не понимаем. Человек может думать, разговаривать, разговаривать и понимать других людей — больших и маленьких, знакомых и незнакомых.
Игра «Я — человек» (в кругу с мячом)
Я человек, потому что умею говорить,
Я человек, потому что умею дружить; и т. д.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Хочу всё знать». Хотите?
Дети делятся на две команды. Выбирают капитанов. Придумывают названия своим командам.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем фишки и определим победителя.
На столе лежат конверты с заданиями. Капитаны по очереди подходят, выбирают задания.
Задание от Незнайки.
Определите жанр литературы.
- Сказка
- Рассказ
- Басня
- Пословица
Воспитатель читает отрывок из басни «Волк и ягненок».
Задание от русалочки.
Объясни пословицу (дети сами читают)
- «Без дождя и трава не растет»
- «От лени болеют, от труда здоровеют»
- «Весна красна цветами, а осень пирогами»
Задание от Золотой рыбки.
Расскажите произведение по ключевым фразам.
Л. Толстой «Косточка»
- Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.
- Перед сном мать сочла сливы и видит — одной нет.
- И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Физминутка «зарядка».
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо — влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Задание от Золушки.
(для двух команд)
Собери картинку. Назови, что на ней изображено. Расскажи о назначении органа для человека. (Сердце и Лёгкие). Разрезные картинки.
Задание от Айболита.
Витамины A C D B
Выложить с помощью карточек: в каких продуктах содержатся? Чем полезны?
Назовите овощи, фрукты, продукты на казахском языке.
Задание от Шрека.
Аппликация (обрывное, тычкование)
«Полезные и вредные продукты»
2 листа ватмана с одинаковыми рисунками. С помощью аппликации выделить:
1 команда — полезные продукты,
2 команда — вредные продукты.
Подведение итогов.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек —
Это взрослые и дети,
это солнца яркий свет!
- 13498 просмотров