Конкурс профессионального мастерства «Моя профессия – мое будущее»
Насирова Марина Рахимовна мастер производственного обучения, преподователь спецдисциплин. Уральский колледж информационных технологии, город Уральск, Республика Казахстан |
Конкурс проводится в целях выявления качества и уровня подготовки учащихся, для определения степени владения ими современными программными средствами и вычислительной техникой.
Цели:
- определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание коммуникативных способностей, умения достойно вести спор, умения работать в должном темпе;
- повышение уровня информационной культуры учащихся;
- способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.
Задачи:
§ Стимулирование интереса учащейся молодежи к изучению современных программно-инструментальных компьютерных систем;
§ развитие творческих способностей учащихся;
§ воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремления к победе;
§ повышение престижа профессии;
§ способствование развитию ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.
Форма проведения: конкурс
Место проведения: дисплейный класс
Оборудование: компьютеры Intel Сore 2 Duo, программное обеспечение пакет программ MS Office 2010, мультимедийный подиум, плазменная панель, презентация.
Участники: студенты выпукных групп
Подготовительная работа: учащимся было задано домашнее задание – подготовить презентацию на тему «Моя профессия – мое будущее».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Умение работать с компьютером в наше время становится такой же необходимостью, как умение читать и писать. А профессии, связанные с компьютером, называют профессиями будущего.
Вступительное слово – мастер производственного обучения.
Приветствие. Постановка целей и задач. Объяснение правил конкурса (жеребьевка).
Уважаемые гости и участники конкурса! Мы приветствуем вас на конкурсе профессионального мастерства «Моя профессия – мое будущее». Целью проведения данного конкурса является выявление самого знающего, интеллектуально развитого учащегося по специальности «Оператор ЭВМ». Давайте поприветствуем всех.
ПРОГРАММА КОНКУРСА
1 ТУР «БОЛЬШАЯ ИГРА» Викторина (Вопрос – ответ) – 20 мин.
2 ТУР «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ»
Участники конкурса представляют презентацию на темы:
- Компьютер и профессия;
- Новые технологий в моей жизни;
- SMART технологий
(домашнее задание). Время до 7 минут.
3 ТУР «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
- Печать текста на скорость - 10 мин.
- Практическая работа в MS Excel – 35 мин.
- В паузах - информационные минутки и игра со зрителями.
- Подведение итогов, награждение победителей – 10 мин.
ХОД КОНКУРСА
Прежде чем приступить к конкурсу позвольте Вам представить наше компетентное жюри, члены которого будут следить за ходом конкурса, определять правильность и полноту ваших ответов и на основании полученных вами баллов определят победителя:
А для начала мы проведём жеребьевку и определим, под каким номером будет выступать участник на конкурсе. .
А мне остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ!».
Кроме оценки выполнения заданий будет оцениваться соблюдение правил техники безопасности при работе на ПК, владение устройствами ввода данных и быстрота выполнения заданий.
Итак, мы начинаем конкурс.
1 ТУР. «Большая игра». Отвечают по 1 человеку по очереди участники конкурса. На ответ - 1 секунда. За верный ответ – дается балл, который указан на ячейке. Если участник дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другому участнику.
2 ТУР. Участники конкурса представляют домашнее задание, которые должны составить презентацию по темам:
- Компьютер и профессия;
- Новые технологий в моей жизни;
- SMART технологий.
Критерии оценки: максимум – 5 баллов
оценивается: количество слайдов;
содержание;
оформление и дизайн;
наличие рисунков;
наличие анимационных эффектов.
(представляют презентацию в порядке жеребьёвки)
3 ТУР. Итак, мы продолжаем и переходим к третьему этапу конкурса – Практические задания, где вы должны продемонстрировать жюри свои способности и умения работать с приложениями MS Office для решения профессиональных задач.
«Профессиональная мастерская» (печать текста на скорость, практическое задание в MS Excel).
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Задание 1. Печать текста на скорость (участникам был дан текст на трех языках: казахском, русском, английском. За одну минуту нужно было напечатать текст и посмотреть статистику «знаки с пробелами» и записать в протокол).
Текст 1 (на казахском языке)
ЭЕМ оператороы немесе тым белгіліь атауы ДК операторы – бұл арнайы компьютер арқылы әртүрлі бағыттылық есептерді орындайтын адам.
ЭЕМ операторы арнайы компьютердің тәжірибелі пайдаланушыдан бір сатыдан жоғары орналасады. Себебі – оператор – мамандық, оның иесіне дәл білікті компьютерлік дағдыларын береді. Оператордың еңбегінің негізгі құралы ДК болып табылады деп айтуға болады.
Текст 2 (на русском языке)
Оператор ЭВМ или более популярное название операто ПК – это тот человек, который посредством персонального компьютера выполняет задачи разнообразной направленности.
Оператор ЭВМ распологается на ступеньку выше продвинутого пользователя персонального компьютера. Потому что оператор – это уже профессия, которая дает именно квалифицированные компьютерные навыки ее обладателю. Можно сказать, что ПК является основным орудием труда оператора.
Текст 3 (на англииском языке)
Computer operator or more popularly called PC operator is the man that with the help of the computer performs tasks of various orientation.
Computer operator is higher a notch than the advanced PC user. Because operator is already a job, that gives exactly qualified computer skills to its owner. We can say that PC is a basic tool of the operator.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Практическая работа в MS Excel (время - 35 мин.)
- Заработная плата начисляется за отработанные дни в зависимости от оклада. Если отработанные дни меньше количества рабочих дней, то с оклада отнимается за каждый неотработанный день (расчет происходит автоматически при изменении количества отработанных дней);
- Представить на отдельном листе в графическом виде заработную плату сотрудников.
- Распечатать на листе ведомость о заработной плате.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Пока участники работают на ПК можно провести игру со зрителями игра по информатике «Узнай пословицу»
Итак, мы начинаем игру, в котором вам нужно будет опознать пословицу – проявите свою смекалку и расторопность. Я буду зачитывать программистские пословицы, ваша задача – вспомнить, как они звучат в оригинале и назвать их.
В конкурсе активно принимали участие зрители – студенты 1,2 курсов родственных специальностей.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНФОМИР
В ХХI веке мы живем – Век компьютеров, технических открытий. Наукой века – информатику зовем. От информатики весь мир зависит.
Разминка
- Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (Байт)
- Рабочее пространство на компьютере, которое во множественном числе дало название одной из всемирно популярных ОС (окно – и операционная система Windows).
- Остальные символы называют его «невидимкой» (Пробел)
- Бывает: видео…, материнская… и звуковая… Что это? (Плата)
- В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит
Подведение итога
Оператор ЭВМ – профессия универсальная, это первая ступень квалификации в области компьютерных технологий. Став на эту ступеньку, можно увидеть перспективу, с неё начинается дорога в будущее. В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с компьютерными технологиями и информационными системами. Вот почему профессия «Оператор ЭВМ» так необходима.
Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.
Подведение общего итога по всем конкурсам (жюри объявляет результаты конкурса и победителей)
Слово председателю и члену жюри конкурса для оглашения результатов.
- 11164 просмотра