Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Архипова Светлана Алексеевна, воспитатель, вторая квалификационная категория, ТОО «Успех-GOLD-8» детский сад «Асыл Алтын бесiк» ВКО г.Усть-Каменогорск |
Программное содержание:
Продолжать учить детей самостоятельно решать арифметические примеры и задачи.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить ориентироваться по карте (схеме).
Упражнять в навыках счета на русском, казахском и английском языках.
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.
Развивать мыслительную деятельность детей: анализ, синтез, гибкость, глубину, широту.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Соберемся все мы в круг
Сколько радости вокруг!
Все за ручки мы возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
— Сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, очень хорошо подумаете и ответите.
Сколько лап у двух котят?
Сколько носов у трех медвежат?
Сколько рук у двух мальчишек?
Какой сегодня день недели?
А вчера какой был день?
Ну а завтра?
Сколько цветов у радуги?
Забегает Аленушка и просит отыскать братца Иванушку, которого унесли птицы. Воспитатель предлагает детям помочь Аленушке в поисках братца.
— Но прежде, надо угадать, что же это за сказка? Какие события происходят в сказке? Кто же автор этой сказки? Какие небылицы вы заметили в этой сказке?
— Чтобы в сказку попасть, нужно слова волшебные сказать:
Раз, два, три!
Вокруг себя обернись
В сказке очутись.
— Давайте отправимся в путь. Нужно скорее Иванушку найти, Но очень много испытаний на пути. Давайте поторопимся!
— Для того, чтобы легче было идти, нам Аленушка карту дала. Давайте посмотрим куда нам нужно идти.
— Смотрите, тропинка! Тропинка эта волшебная! Из каких она фигур? (овалы и квадраты). Нужно идти только по квадратам, на овалы не наступайте, а то провалитесь.
— Как вы думаете, что это?
— Печка нам приготовила задание. Необычные пирожки нам она испекла. На какие-то фигуры они похожи. На какие? Чем они отличаются друг от друга? (цвет, форма, величина).
— Выполнили мы задание печки. Указала она нам дорогу, по которой мы отправимся дальше на поиски Иванушки. Давайте посмотрим на карту и продолжим путь.
— Вот попали мы в лес. Смотрите вот яблоня, а недалеко елка. В какой же лес мы попали? Как он называется? Яблоня какое дерево? А елка? Скажите, в Восточном Казахстане есть такие леса?
— Сколько яблок на яблоньке? Посчитайте! Как сказать на английском языке? А на казахском? Давайте, покажем цифру, которая обозначает такое количество яблок. Сколько красных яблок вы видите? А сколько желтых? Покажите цифры.
— А каких яблок больше? На сколько желтых яблок меньше, чем красных? А если яблонька отдаст одно яблоко Аленушке, сколько на нем яблок останется? Скажите на английском языке.
— Сколько шишек? На каком дереве больше плодов? А на сколько?
— Молодцы! Вот и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим на карту. Нам надо двигаться к речке.
— Смотрите речка кисельные берега! Охраняют лягушки эту речку. Сколько их? Устали наверно они сидеть. Они не пропустят нас, пока мы с ними не поиграем и песенку им не споем.
— Возле речки две лягушки,
Две зеленые подружки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
— А сейчас, давайте споем им песенку про лягушек на английском языке.
Дети исполняют песню.
— Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.
— Вот у нас доски, их нужно расставить по порядку. Смотрите внимательно, не ошибитесь! Давайте посчитаем с самого начала и до конца, а затем наоборот. Как называется такой счет? Давайте посчитаем на английском языке. А теперь еще на казахском языке. А теперь в обратном порядке. Перейдя мост, мы попали на полянку с красивыми цветами. Но, чтобы узнать, как цветы называются, мы должны (на доске) выложить лепестки по счету.
Предлагает сделать звуковой анализ слова «Маки».
— А вот и избушка на курьих ножках!
— В темном лесу есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят...
Ух сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Баба Яга: Зачем пришли? Зачем явились?
Воспитатель: Бабуся! Ты почему такая сердитая? Мы хотим попросить тебя отпустить Иванушку домой.
Баба Яга: Вот еще! Вот задание мои выполните, тогда я подумаю!
Воспитатель предлагает выполнить задание.
На доске картинки с изображением елки из треугольников, расположенных наоборот, машины с квадратными колесами, снеговика из квадратов. Нужно определить и объяснить, что неправильно изображено на картинках.
Баба Яга: Ну ладно, ладно! А что еще можете предложить?
Воспитатель: А если мы тебе подарок сделаем, подобреешь?
Предлагает детям собрать картинки из частей. На них изображены: ракета, корабль, машина.
— Что изображено на картинках? Какой транспорт корабль? А ракета? А машина? Вот бабуся тебе транспорт новый. Везде поспеешь. Только не сердись, отпусти Иванушку. К нам в гости приезжай, мы тебе рады будем, чаем напоим, пирогом угостим.
Баба-Яга радуется.
— Ладно! Забирайте своего мальца!
— Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились и Иванушку спасли. Как вы думаете, почему мы смогли это сделать?
Аленушка: Какие вы добрые, дети! Спасибо, помогли найти моего маленького братца!
Мама: Благодарю вас за помощь моим деткам. Была я на базаре, вот и вам гостинец прикупила. Угощайтесь!
— Мы хотим поблагодарить тебя за угощение. (дети благодарят)
— Ну, а нам пора! Сказать нам надо:
Раз, два, три — вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
— Сейчас в группе мы отведаем угощение! Молодцы, ребята!
Источники: u-zaman.kz/?p=160712%oqu-zaman.kz/?p=29214%nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/01/24/inte...naya-nod-gusi-lebedi11%nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/11/08/kons...o-skazke-gusi-lebedi10%nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/10/11/mate...ppe-na-osnove-skazki10%nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/23/pute...o-skazke-gusi-lebedi10%nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/08/30/multi...-rechevomu-razvitiyu8%nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/13/konspekt-zanyatiya6%nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/11/11/fizminutki
- 11515 просмотров