9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Лесной переполох»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Мартовская Ольга Сергеевна — воспитатель среднего уровня квалификации первой категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» города Шахтинска

Мартовская Ольга Сергеевна

Программное содержание:

О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.
Р — расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество.
В — воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал к занятию: конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 3, картины с временами года, экран, киндер — сюрпризы, пластилин, салфетки, клеенки. Музыкальное сопровождение.

Билингвальный компонент: аю — медведь, түлкі — лиса, қоян — заяц, қасқыр — волк.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправится в сказочный лес.

Звучит музыкальное сопровождение.

— Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, ниже, низкое).

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к волшебному экрану, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.

Дети садятся на стулья.

На экране картина с лесными жителями.

— Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)

— Найдите цифру 1 из предложенных, которая обозначает количество белок?

— Сколько ежиков? (Два)

— Покажите цифру, которая обозначает количество ежиков?

— Сколько зайчиков? (Два)

— Покажите цифру, которая обозначает количество зайчиков?

— Сколько поросят? (Три)

— Покажите цифру, которая обозначает количество поросят?

— Сколько волков? (Один)

— Покажите цифру, которая обозначает количество волков?

Дети справились с заданием.

— Кого в лесу называют самой хитрой? (лиса — түлкі)

— Кто всю жизнь иголки носит? (ежик)

— А какое животное всю зиму спит? (медведь — аю)

— Кого в лесу называют самым длинноухим? (заяц — қоян)

Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать.
(ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(прыжки на месте)
Зайчик маленький устал,
Хочет спрятатся в кустах
(ходьма на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы.
(дети садятся на стульчики)

В лесу перепутались времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то на волшебном экране появится картинка.

Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)

Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)

Листья все летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)

Появляется картинка с зимним пейзажем.

— Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.

— Ребята, мы построили для поросят новые домики, давайте в подарок, сделаем чайный сервиз, чтобы поросята приглашали друзей в гости.
Дети из киндер — сюрпризов и пластилина делают чашки и украшают блюдца. Готовые работы выставляем на поднос.

Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопится. Появляется поросенок из сказки «Три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарки, а дети ему чайный сервиз.

— Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращатся в детский сад.

— Ну вот мы и в детском саду, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им удачного дня.