Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Лесной переполох»
Мартовская Ольга Сергеевна — воспитатель среднего уровня квалификации первой категории КГКП |
Программное содержание:
О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.
Р — расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество.
В — воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать
Материал к занятию: конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 3, картины с временами года, экран, киндер — сюрпризы, пластилин, салфетки, клеенки. Музыкальное сопровождение.
Билингвальный компонент:
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправится в сказочный лес.
Звучит музыкальное сопровождение.
— Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, ниже, низкое).
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к волшебному экрану, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.
Дети садятся на стулья.
На экране картина с лесными жителями.
— Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)
— Найдите цифру 1 из предложенных, которая обозначает количество белок?
— Сколько ежиков? (Два)
— Покажите цифру, которая обозначает количество ежиков?
— Сколько зайчиков? (Два)
— Покажите цифру, которая обозначает количество зайчиков?
— Сколько поросят? (Три)
— Покажите цифру, которая обозначает количество поросят?
— Сколько волков? (Один)
— Покажите цифру, которая обозначает количество волков?
Дети справились с заданием.
— Кого в лесу называют самой хитрой? (
— Кто всю жизнь иголки носит? (ежик)
— А какое животное всю зиму спит? (
— Кого в лесу называют самым длинноухим? (заяц — қоян)
Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать.
(ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(прыжки на месте)
Зайчик маленький устал,
Хочет спрятатся в кустах
(ходьма на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы.
(дети садятся на стульчики)
В лесу перепутались времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то на волшебном экране появится картинка.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Зеленеют луга,
В небе
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)
Листья все летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Появляется картинка с зимним пейзажем.
— Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.
Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.
— Ребята, мы построили для поросят новые домики, давайте в подарок, сделаем чайный сервиз, чтобы поросята приглашали друзей в гости.
Дети из киндер — сюрпризов и пластилина делают чашки и украшают блюдца. Готовые работы выставляем на поднос.
Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним
— Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращатся в детский сад.
— Ну вот мы и в детском саду, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им удачного дня.
- 14642 просмотра