Конспект интегрированного занятия «Юные программисты» в старшей группе
Гапиенко Галина Евгеньевна воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории КГКП ясли-сад «Карлыгаш» город Шахтинск |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Разделы: ФЭМП, основы грамоты и письма, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Программное содержание:
О: Обобщить знания полученные в течении года. Закреплять умения: составлять простые математические задачи на сложение и вычитание по схеме, выкладывать решение с помощью цифр и знаков; ориентироваться на координатной плоскости; различать и называть геометрические фигуры, геометрические тела. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Закреплять умения составлять предложения по схеме из трёх слов. Совершенствовать навыки: чтения, классификации диких и домашних животных.
Р: Развивать умения: расшифровыватьбуквенные ребусы, выявляя закономерность их составления; Повышать: речевую активность детей; умения быстроотвечать на вопросы какой? какая? что делает? Развивать внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук.
В: Воспитывать: умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; любознательность, желание учиться.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями по числу детей, фломастеры, простые карандаши, цифры и знаки, два домика из картона (белый, черный), письмо, предметные картинки, эмблемы, макеты файлов.
Ход занятия
— Қайырлы таң! — дети приветствуют гостей.
Психологический настрой:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
— И действительно каждый новый день приносит нам хорошее настроение, встречи с друзьями, интересные новости. А сегодня мы получили по электронной почте письмо (1 слайд). Я его распечатала на принтере (показываю письмо), сейчас мы узнаем, что же здесь написано.
Читаю: «Привет друзья! Приглашаю вас в интересную игру. Как только вы отгадаете загадку и ответите на несколько вопросов, произойдет старт игры. Желаю вам пройти все уровни, и выполнить все задания. Ваш друг Дим Димыч.»
(2 слайд)
— К старту готовы? Слушайте внимательно загадку.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про...(компьютер) (3 слайд)
— Что мы знаем о компьютере (показываю белый домик). Дети называют всё положительное о компьютере.
— А ещё что? (показываю черный домик). Среди отрицательных версий, ответ — может сломаться. Действительно может сломаться. Кого вы, пригласите отремонтировать компьютер? (ответы детей). Программиста. И так ребята мы с вами в игре «Юные программисты». Наша задача — восстановить разрушенные компьютерным вирусом файлы. По правилам игры разделитесь на две команды и выберите капитанов команды. У нас две команды: «Фиксиков» — капитан Катя, и «Помогаторов» — капитан Сережа.
— Первый разрушенный файл (слайд 4 цифры и знаки). Начинаем восстановление.
«Вопрос — ответ». Назовите число на 1 меньше 7. Назовите число на 1 больше 5. Назовите соседей числа 6. Считай дальше, от заданного числа в обратном порядке до 3. Считай дальше, от заданного в прямом порядке до 10. На одном берегу — утята, на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? Назовите компоненты задачи. Жарайсың балалар. Продолжим работу за столами.
«На один меньше» (5 слайд). Работа по карточкам. Задание: обведи цифру, на один меньше, чем количество предметов на картинке. Вспомним последовательность выполнения задания. Сначала посчитать количество предметов на рисунке. Например, на картинке 8 птичек. Какое число на 1 меньше, чем восемь? ... Значит нужно обвести цифру 7. Проверяем правильность выполнения задания. Переходим на следующий уровень игры.
«Составь и реши задачу» (6 слайд). Внимательно посмотрите на экран (на экране схема к задаче). Как вы думаете, что нам надо сделать? Версии детей. Составьте задачу по данной схеме. Кто составил задачу? Ребенок рассказывает задачу. Ребята, кто согласен, что эта задача соответствует предложенной схеме? ( дети паказывают руками + или -). Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков (4+3=7). Читают решение и ответ задачи. Какие знаки вы использовали при решении? ( + и =). Убирите математические знаки. Какие цифры использовали? Уберите цифру обозначающую ответ данной задачи. Остальные цифры. Аналогично работают по схеме на вычитание (7 слайд). Файл успешно восстановлен. Переходим к следующему заданию.
Следующий файл (8 слайд), который разрушил вирус, содержал информацию о геометрических фигурах и геометрических телах.
«Чей адрес?» Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел? Ответы детей. Приговьовьте карточку № 1 (9 слайд). Посмотрите внимательно, что вы видите? В этом доме живут геометрические фигуры и геометрические тела. У каждой есть свой адрес. Но некоторые из них решили переехать в другой дом. Наша задача проверить и вычеркнуть те фигуры, адреса которых я буду называть. Первый адрес проверим вместе. Называю адрес: Б1. Что находиться по этому адресу? Прямоугольник. Верно. Зачеркните его фломастером. Следующий адрес: А2, Б3, В1, А3. Сколько геометрических фигур вы зачеркнули? Назовите их. Сколько геометрических тел вы зачеркнули? Назовите их. Файл успешно восстановлен.
Физминутка «Помогатор». Компьютерный вирус разрушил песню и танец помогаторов, начиная со слова «вентилятор». Попробуем восстановить? Приготовили руки! (10 слайд). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Балалар отыруға. Внимание на экран (11 слайд). Что вы видите на экране? (буквы). На какие две большие группы деляться все буквы русского алфавита? Чем буквы отличаются от звуков? Назовите буквы, которые не обозначают звуков.
«Рассшифруй слово» (12 слайд). Приготовьте карточку № 2. Внимательно посмотрите, что вы видите? Чем буквы отличаются друг от друга? (размером). Впишите буквы в клеточки по-возрастанию. Дети вписывают буквы. Получается слово — ВЕСНА. Сверяют правильность выполнения с образцом на экране (13 слайд).
«Составьте, предложение со словом ВЕСНА по схеме (14 слайд). Дети называю предложения. Считаем слова в предложении. Назовите первое слово в предложении (второе, третье). Переходим на новый уровень.
«Домашние и дикие» (15 слайд). На картинках изображены, лес и дом. Прочитайте слова и выложите названия диких животных под картинкой лес, а домашних расположите под картинкой дом. Работа в командах (у каждой команды стол с картинками и словами). Проверяем правильность выполнения по цепочке (каждый ребенок называет одно слово). Переходим на следующий уровень игры.
Игра «Словесный волейбол». Команды стоят напротив друг друга. Первая команда берет предметные картинки. По сигналу воспитателя дети по очереди называют слова игроку напротив. Каждый игрок второй команды должен быстро ответить на вопрос: какой? (какая?), не оставив ни одного слова без ответа. Затем игроки второй команды берут карточки, а первая команда «отбивает» слова, ответив на вопрос: что делает? Обе команды справились с заданием, не пропустили ни одного слова. Файл успешно восстановлен. Жарайсың балалар.
Рефлексия. Подойдите к столу. (на столе разложены все восстановленные странички). Посмотрите сколько много заданий мы выполнили. Что для вас было самым интересным в сегодняшней игре? Что было трудным? О чём бы вы хотели рассказать маме? Выберите файл и прикрепите к нему свою эмблему. Дети проводят самооценку своей деятельности. Все файлы восстановлены (16 слайд). За победу в игре вы сегодня получите не просто смайлики или сердечки, а настоящие оценки, как в школе — пятерки (17 слайд). Вручаю оценки, желаю успехов. Благодарю за участие в игре.
- 10969 просмотров