V международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

Конспект итогового занятия во второй младшей группе для детей с нарушением речи на тему: «Лунтик в гостях у детей»

V международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья
 

Друженко Светлана Николаевна — воспитатель среднего уровня квалификации без категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» города Шахтинска

Друженко Светлана Николаевна

Программное содержание:

О — Закрепить с детьми знания о насекомых, о их отличительных особенностях. Закрепить части суток и геометрические фигуры. Учить находить сходство геометрических фигур с предметами. Учить делать при помощи конструктивных методов фактурные вещи из бросового материала, сочетать в работе разные по текстуре материалы.
Р — Развивать детскую память, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
В — Воспитывать уверенность в себе, бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование: игровой персонаж Лунтик, наглядность «Части суток», карточки на каждого ребёнка, игра «Кто как кричит» в электронном варианте, пластмассовые ложки, пластилин, трубочки для коктейля, салфетки, вазочка.

Коррекционная работа: развивать диалогическую речь, мелкую моторику

Билингвальный компонент: көктем — весна, гүл — цветок. ат — лошадь, мысық — кошка.

Ход занятия:

— Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются на казахском языке.

Психогимнастика «Мы цветочки». Воспитатель подводит детей к импровизированной цветочной полянке.

— Какая красивая цветочная полянка появилась сегодня у нас в группе, какие красивые цветочки. Понюхайте их, ребята. Как будет цветок по — казахски? (гүл) Поиграем на полянке с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней — букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Ты не рви цветочек, пусть растёт дружочек.

Звучит колокольчик.

— Кто прячется на полянке? Может снеговик? (нет)

— А почему? (снега нет, пришла весна)

— Как по-казахски будет весна? (көктем)

— Правильно. А что ещё бывает весной? (перечисляют признаки весны)

— Давайте посмотрим, кто спрятался в цветах?

Появляется Лунтик.

— Ребята, вы знаете кто это? (Лунтик)

Воспитатель:

— А кто такой Лунтик? (лунная пчела)

— Кто друзья Лунтика? (кузнечик Кузя, Пчелёнок, жучок Майя и т. д.)

— Как мы назовём друзей Лунтика одним словом? (насекомые)

Давайте вспомним, что умеют делать насекомые.

Игра «Вопрос — ответ» (с мячом)

— Какое насекомое собирает мёд? (пчела)

— Какое насекомое рыхлит землю? (червяк)

— Как называется муравьиный домик? (муравейник)

— Какое насекомое похоже на цветок? (бабочка)

— Какое насекомое носит красные крылышки с чёрными горошками? (божья коровка)

— Какое насекомое прыгает? (кузнечик)

Экологическая беседа.

— Ребята, можно обижать насекомых? (нет) Конечно же нет, ведь они маленькая часть природы.

Нельзя природу обижать,
Природу надо уважать.

Лунтик извиняется, он забыл поздороваться и говорит:

— Добрый вечер.

Воспитатель:

— Разве сейчас вечер? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер.

Дети рассматривают плакат «Части суток»

— Когда солнышко просыпается? (утром)

— Когда солнышко гуляет? (днём)

— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)

— Когда солнышко спит? (ночью)

— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)

— Конечно же «доброе утро». Солнышко уже проснулось. Ребята, а какое солнышко?

(жёлтое, круглое, ласковое, доброе, лучистое)

— На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (на круг)

— Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (перечисляют)

— Многие предметы похожи на геометрические фигуры.

— Какой предмет похож на треугольник? (пирамидка) На квадрат? Овал? Круг?

— Ребята, а чтобы Лунтик не забыл, на что похожи геометрические фигуры, мы ему поможем. Соединим волшебными дорожками фигуры с предметами на них похожими.

Дети садятся за столы. Работа с карточками.

Лунтик на Луне родился,
Лунтик очень удивился
Почему трава растёт,
И куда пескарь плывёт?
Лунтику поможем мы,
Все садитесь за столы.

Звенит колокольчик.

— Лунтик зовёт нас поиграть на зелёную лужайку.

Колокольчик наш опять
нас с тобой зовёт играть.

Подходят к лужайке и находят лошадку.

— Ребята, посмотрите, кто на нашей полянке? (лошадь)

— Как по-казахски будет лошадь? (ат)

— Покажем Лунтику, как лошадка скачет?

Физминутка «Лошадка»

Я лошадка, я скачу
Я копытами стучу:
Цок-цок, цок-цок,
Ты скачи-скачи конёк!

Лунтик спрашивает: «Кто такая лошадка?»

— Ребята расскажите Лунтику, лошадь какое животное? (домашнее)

— Каких домашних животных вы ещё знаете? (перечисляют)

— А почему они называются домашними? (живут возле дома человека, человек о них заботится.)

— Ребята давайте поможем Лунтику познакомиться с домашними животными.

Игра «Угадай, кто спрятался?» (кошка — мысық)

Лунтику очень понравилось у нас, но он торопится, у его подруги Милы день рождения и Лунтику ещё предстоит найти подарок.

— Лунтик, а что любит Мила?

— Мила любит ромашки, но они ещё не выросли.

— Ребята, давайте от нашей группы «Ромашка» сделаем для Милы цветы — ромашки.

— Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что есть у цветка? (стебель, листья, бутон, лепестки)

— Что ж, теперь можно пройти и сесть за столы.

— Посмотрите, из чего мы будем делать цветок. Это пластилин, пластмассовые ложечки, трубочки.

— А сейчас я вам покажу, как всё это собрать в цветок. Пластилин катаем круговыми движениями и делаем большой шарик. В него втыкаем лепестки (5 лепестков). Затем крепим цветок на стебелёк — трубочку с листиками.

Дети выполняют работу. Дифференцированный подход — разное количество лепестков цветка для отдельных детей.

Дети собирают получившийся букет в вазочку и дарят Лунтику. Лунтик благодарит детей, прощается и уходит.

Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось сегодня наше приключение?

— Что вам понравилось больше всего?

— Какое у вас настроение? Хорошее? Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. Давайте крепко прижмём руки к груди, сложим ладошки, подуем на них и пожелаем гостям «Хорошего дня».

Воспитатель обращает внимание на лежащую на полянке игру «Лото».

— Смотрите, ребята. Лунтик приготовил для нас сюрприз. Будем мы в игру играть и Лунтика вспоминать.

— Что ж, пора прощаться с гостями, скажем «До свидания» и пойдём играть в игру «Лото».