Конспект музыкального занятия: Миритмия — Мир, ритм и я
Катусенко Наталия Николаевна музыкальный руководитель, высшая категория. Стаж — 30 лет. Детский сад № 126 г. Павлодар |
Цель: Формирование умения определять и воспроизводить ритмический рисунок.
Программные задачи:
1. Развивать чувство ритмa и певческие навыки у детей.
2. Учить слушать и понимать музыку.
3. Развивaть творчeские навыки, воспитывaть интерес и любовь к музыке.
Ход занятия
Праздничный вход к «Новогоднему утреннику» с атрибутами. Затем предложить встать в круг. Обратить внимание детей на кубик с разными по величине и цвету полосками.
— Что напоминают вам эти рисунки? Правильно, они похожи на карточки с изображением коротких и долгих звуков. И этот кубик мы назовём — «Ритмический кубик»
— Давайте бросим кубик, и прохлопаем ритмический рисунок, какой выпадет. Дети поочерёдно бросают кубик и все вместе и по одному прохлопывают выпавший ритм.
«Вальс шутка» Дмитрий Шостакович.
Сидя на стульчиках дать детям послушать музыкальное произведение. Познакомить с названием и композитором написавшим его.
— Какая музыка по характеру. Что может изображать?
— Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? Девочка играет с куклой, мама занимается шитьём. Скажите, может ли данная музыка изобразить беседу мамы и дочки. Когда говорит ребёнок, когда мама? Дочь что-то быстро, быстро говорит маме. Мама размеренно, спокойно отвечает.
Поговорить с детьми о том, какими инструментами можно изобразить маму и какими дочь. (колокольчики, маракас, бубенчики, румба)
Правильно, ребёнка лучше изобразят такие инструменты как колокольчики и бубенцы, а маму маракас и румба.
Попробуйте изобразить на выбранных вами инструментах — разговор мамы и дочери.
Теперь скажите, может ли «Вальс шутка» изобразить лягушку и комариков.
Когда летают комарики и когда прыгает лягушка? Изобразим в движении особенности изменения в музыке.
Распевка по карточкам «Голосовые дорожки».
Обратить внимание на осанку и дыхание (дышим животом не поднимая плечи).
Песня «Новый год» муз. С. Соснина — поют мальчики и девочки попеременно
Следить за чётким проговариванием текста песни и пропеванием окончаний фраз.
«Снежная песенка» Л. Львова — Компанейца
Закрепить движения хоровода. Выполнять движения точно под музыку.
«Шуршунчики скрипят»
На кубах лежат традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты
(Маркасы, румбы — Звучунчики
Деревянные палочки — стукунчики
Пластиковые бутылки (обрезанные и надрезанные по краям) — Шуршунчики
Стекло и кусочки пенопласта — Скрипунчики)
Бурчунчики изображаются голосом.
Сoпунчики — посапывание носом
Дети делятся на шесть групп. Выбирается дирижёр. Все поют и в соответствии с текстом играют на музыкальных инструментах, или изображают соответствующие звуки.
Расскажите, что вы узнали нового на занятии? Что понравилось?
Если понравилось всё, то похлопайте, если что-то не понравилось — потопайте.
- 15192 просмотра