Конспект ОУД на тему «Красота вокруг нас»
Казмирчук Наталья Александровна, высшая квалификационная категория воспитатель, ГККП «ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск |
Конспект ОУД
Область: Творчество. Познание
Подобласть: Рисование
Тема «Красота вокруг нас»
Цель:
- Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
- Учить видеть красоту в обыденном.
- Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
- Развивать чувство прекрасного, креативность, самостоятельную образную деятельность — дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности «эбру».
- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
- Воспитывать гуманные чувства.
Материал: презентация к рассказу «Лена и волшебная кисточка», фланелеграф, предметные картинки на основе для составления пейзажа на фланелеграфе (синее солнце, зеленые облака, красные елочки, синяя собака, дом без крыши и др. и правильные картинки для исправления), картинки — иллюзии, волшебный сундучок, подзорные трубочки, клубок ниток (радужный, серебряный), видеоролик «Облака», емкости с водой и краски для рисования в технике «эбру», пипетки, кисти с жестким ворсом, деревянные палочки, плотная бумага.
Ход:
Дети заходят в изостудию.
Утренний круг на казахском языке.
— Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы. Усаживайтесь поудобнее. Внимание на экран.
Рассказ педагога о волшебной кисточке
«Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей кисточку и краски. Посмотрите, вот такие там были цвета. Назовите их. Правильно. Сколько было цветов? А сколько подарили кисточек?
— Я кисточка была не простая, а волшебная. Вот такая. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь внимательной, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
— Подумаешь, волшебная — казала Лена. Я за нее думать должна, стараться не лениться! Вот еще! Если волшебная — сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
— Ах, так — сказала кисточка, услышав такие слова — я не стану помогать тебе! — обиделась кисточка. Рисуй сама, как знаешь. Вот что получилось!»
— Найдите ошибки.
Исправляем пейзаж, нарисованный Леной на фланелеграфе.
Вывод. Любому делу нужно учиться. Нужно замечать все вокруг. Только тогда можно стать настоящим художником. Вы тоже, если хотите, можете стать художниками. Но получиться это только у того, кто умеет фантазировать, кто очень наблюдательный, внимательный и даже может замечать что-то красивое и необычное в простых вещах.
Кисточка дарит волшебный сундучок.
— Что же такое красота? Сейчас узнаем. А поможет нам... волшебный сундучок, который нам подарила кисточка.
Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достаёт клубок с серебристой нитью.
Вот волшебный сундучок,
В нём непростой лежит клубок.
По дорожке Красоты
Поспешим ребята, мы.
Пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что для него красота? Что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.
Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись!
Дидактическая игра «Что для тебя красота?»
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, передаёт клубок по кругу, при этом каждый ребёнок отвечает на вопрос «Что для тебя красота?». Ответы детей разнообразны: красивый лист, пруд, журнал, самолёт, доктор, красивая ваза, девочка, жизнь, рябина, корова, Земля, игра и т. д. Когда сматывают клубок, говорят о том, что видели красивое.
— Молодцы, ребята! Вы понимаете, что такое красота — это очень важно для настоящего художника.
— Что же еще у нас лежит в сундучке? (показать подзорные трубочки).
— Возьмите трубочки и взгляните на небо. (на экране движущиеся облака)
— Посмотрите внимательно. На что похожи облака?
Дидактическая игра «На что похожи облака?»
Ход игры: дети сидят на стульчиках рассматривают движущиеся облака на экране в подзорные трубочки, стараются увидеть кого из животных или на какой предмет они похожи.
— Очень хорошо, что вы смогли заметить, как форма облаков похожа на знакомые нам предметы!
— Каждый художник должен быть очень внимательным. Сейчас посмотрим, сможете вы увидеть кто или что спряталось на картинках из сундучка. Постарайтесь лучше рассмотреть их.
Дидактическая игра «Найди кто спрятался?» «Перевертыши»
Ход игры:
1. Дети берут по одной картинке — иллюзии и рассматривают изображение, пытаются найти предмет, спрятанный в картинке.
2. Дети берут картинки — перевертыши и рассматривают изображение вместе с гостями.
— Вы очень внимательные ребята!
— А можем мы сами создавать красоту? Что, вы, можете сами создать красивое?
Ответы детей.
Предлагаю посмотреть видеоролик о технике рисования на воде «Эбру»
— Сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где мы попытаемся собственными руками создать красоту.
Работа в мастерской
Рисование на воде (работа в парах)
— Красоту нужно беречь и защищать. Ребята, сейчас все вместе мы подумаем, что и как будем защищать?
Дети встают вокруг педагога. Отвечают и передают волшебную кисточку.
Воспитатель: Чтобы защищать, надо знать, как это сделать.
Рефлексия «Как защитить Красоту?»
Называю объект или предмет, а дети предлагают действия по его защите: цветы — поливать, чистота — не сорить, животные — кормить, ухаживать, природа — беречь, не сорить, добро — делать всем добро, жизнь — не убивать никого, мир — не воевать.
Живет на свете красота
в цветке, в реке, в звезде,
в полете птицы и листа,
а главное в тебе.
Ты при рождении получил
от мамы доброту,
а с ней любовь и много сил,
чтоб множить красоту.
И каждый день, и каждый час
спеши творить добро!
Наш мир зависит лишь от нас,
ты сбереги его.
- 12821 просмотр