Конспект ОУД по основам грамоте в старшей группе «Приключения в Звуковом лесу»
Стрельникова Галина Владимировна воспитатель 1 категории, стаж 10 лет, Государственное Коммунальное Казённое Предприятие ясли–сад «Малыш», Казахстан, Северо–Казахстанская область, г. Петропавловск |
Коммуникация, социум.
Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у детей познавательный интерес; дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Игрушки — насекомые; фишки, обозначающие звуки, звуковые схемы, презентация.
Ход деятельности.
— Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Салемесіздер ме конактар!
— Ребята, из Звукового леса пришло известие. Появился злодей — Звукоед — и похитил одного из жителей. Что же делать?(ответы детей)
— Предлагаю отправимся в лес на помощь.
Игротренинг
Вместе в лес сейчас пойдем
Не спешим, не отстаем
По густой траве повыше ноги поднимаем,
А по лужам совсем легко тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Вот выходим мы на луг
Посмотри скорей вокруг!
Слайд
— Вот мы и пришли. Какой красивый необыкновенный лес. Как вы думаете, кто в нем живет?
(В лесу живут звери, насекомые, разные звуки и т. д )
— В нем живут звуки: красивые и нежные, ласковые и грустные, тревожные и веселые... Закройте глаза и прислушайтесь.
(Дети слушают звуки леса)
— Какие звуки вы услышали?
(Я услышал шум листвы — звук «Ш», звук воды «С», звук комара «З», звук жука «Ж», звук сильного ветра «У»).
Слайд
— Ребята, смотрите, кто нас встречает?
(перечисляют, кого видят на слайде)
— Только они какие-то взволнованные. Ка вы думаете почему?
(предлагают варианты ответов)
И здесь Звукоед напугал жителей. Они попрятались.
— Спрятались те насекомые, в названии которых живет звук «к».
— Хотите узнать кто, где спрятался? Схема на дереве будет для вас подсказкой. Работать будем по командам, цвет бейджика вам поможет.
Раз, два, три — команду собери.
— Что означает эти схемы?
— Определите, где живет звук «к» в начале слова, в середине, в конце.
— Эти жители успели спрятаться, а кого же похитил Звукоед?
Вы узнаете, если прочтете эту карту — схему.
Слайд
— А освободим мы его, если слово разберем. (дети проходят за столы)
Звуковой анализ слова «Жук»
— Как узнать сколько звуков в слове «жук»?
(Нужно посчитать домики. В слове «жук» 3 звука)
— Как узнать имя 1 звука?
(Произнести, выделяя голосом первый звук и послушать).
— Берем пальчик — указочку и выделяем голосом первый звук
— Какой это звук?
(Это согласный звук)
— Как узнал?
(я произнес твердо и сердито, и встретил препятствие)
— Какой это согласный?
(Это твердый согласный звук)
— Какой фишкой обозначаем?
(обозначаем синей фишкой)
— Звук «ж» всегда твердый
— Как узнать имя 2 звука?
(Произнести, выделяя голосом второй звук и послушать).
— Какой это звук?
(Это гласный звук)
— Как узнал?
(его можно пропеть, протянуть, прокричать, не встречаем препятствие)
— Какой фишкой обозначаем?
(обозначаем красной фишкой)
— Как узнать имя 3 звука?
(Произнести, выделяя голосом третий звук и послушать).
— Какой это звук?
(Это согласный звук)
— Как узнал?
(я произнес твердо и сердито, и встретил препятствие)
— Какой это согласный?
(Это твердый согласный звук)
— Какой фишкой обозначаем?
(обозначаем синей фишкой)
— Как узнать, сколько слогов в слове «жук»?
(можно протопать, прохлопать, простучать).
— А как еще можно узнать?
(Мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов).
Д\упражнение «Убери звук»
— Уберите звуки ж, к,
— Назовите имя звука, который остался.
— Предлагаю вам и жуку размяться.
Фонетическая ритмика «Жук».
Дети становятся в круг. Выполняют движения.
На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)
Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь,
Низко -низко наклоняюсь.
— Жука мы освободили, теперь поможем ему и другим насекомым вернуться к своим домам. Но как это сделать?
Надо определить, сколько слогов в названии каждого насекомого и поместить их в нужный домик.
«Найди домик»
Муха, (паук, комар, пчела, оса) — 2 слога, живет в домике двумя полосками.
Муравей, (бабочка, таракан, кузнечик) — 3 слога, живет в домике тремя полосками.
— Вот и помогли жителям зукового леса, а что же делать со Звукоедом?
(варианты ответов)
— Давайте сделаем ему коктейль, чтобы он стал добрым. Но коктейль будем состоять из продуктов, которые начинаются на звук «м»
(Мороженое, молоко, мармелад, малина, мак, морковь.)
— Посмотрите, ребята, Звукоед стал добрым.
Пора возвращаться.
— Раз, два, три, четыре, пять — В нашей группе мы опять.
— Наше путешествие закончилось. У меня есть картина на память о нашем путешествии. Но мне хотелось бы узнать если вам понравилось, вы кому—нибудь помогли, было легко выполнять задания — возьмите бабочку, если было трудно выполнять задания — жука, а если было неинтересно и трудно —улитку и поместите на картину.
Открыть презентацию | Скачать презентацию |
- 7794 просмотра