Конспект просмотра режимного момента «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения» в старшей группе
Швец Оксана Николаевна — воспитатель ГККП Ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск |
Область: Коммуникация; Социум.
Цель: побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества развивать внимание, речь; воспитывать интерес к предстоящей деятельности.
Материал: сюжетные картинки «Добрые дела», настольные игры
1.Приветствие
Ход: дети играют в настольные игры.
Воспитатель встречает детей.
Беседа:
Воспитатель: Здравствуй Катя! Ты сегодня такая красивая!
— Ребята, поздоровайтесь с Катей.
— Наташа, ты вчера очень хорошо сервировала столы к завтраку, ты такая трудолюбивая!
— Здравствуй Кирилл, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых.
— Вика, у тебя сегодня такая красивая прическа!
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей встать в круг и предлагает поздороваться
Утренний круг «Қайырлы таң»
Воспитатель: Ребята, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
— Мы с вами поприветствовали наших гостей, наше небо, землю.
Игра на тактильное ощущение «Необычное приветствие»
— А теперь давайте с вами прикоснемся к друг другу щечками, плечиком, локоточком, спинкой, коленочкой.
2. Обмен информацией
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие картинки я вам покажу.
— Что на этих картинках делают дети?
— Как одним словом можно назвать эти поступки, дела?
— Что можно сказать о детях на картинке?
— Посмотрите, как они вместе трудятся и им очень весело.
— Можно сказать, что дети дружат?
— А как дружим мы с вами?
Речевка
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно светло.
Постановка перед детьми проблемных вопросов:
— Ребята, я предлагаю вам присесть и побеседовать:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
3. Групповая деятельность
— А сейчас ребята мы проверим, кто из вас добрый, повторяйте за мной, но будте очень внимательными.
Словесная игра «Ия»
Я каждый день поливаю цветы........
Я убираю за собой игрушки.........
Я разбрасываю свои вещи..........
Я помогаю маме...............
Я играю с младшим братиком.........
Я дергаю кошку за хост..............
Я убираю за собой посуду..........
Я стреляю в птиц из рогатки........
Я дразню злых собак и кошек
«Да» или «Нет»
«Является ли добрым человек, который...?»
1) Делает зимой для птиц кормушки;
2) Всегда чувствует, кому нужна помощь;
3) Стреляет в птиц из рогатки;
4) Помогает маме ухаживать за младшей сестрой;
5) Не оказывает помощь в трудную минуту;
6) Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело на прогулке сегодня мы можем сделать?
— Кому можем помочь?
— Посмотрите сколько снега на улице?
— А какой добрый поступок вы хотите сделать завтра, для кого?
4. План деятельности на день:
Воспитатель: Ребята сегодня 5 ноября, среда
— Вы узнали, что делать добро очень приятно и радостно, но впереди вас ждёт много славных дел:
— Сегодня вы узнаете, какие растения называют лекарственными, и как с их помощью можно укрепить здоровье, а еще на музыкальном занятии мы будем разучивать новые песни на казахском языке.
Воспитатель: Ребята, а нашим гостям что пожелаем?
Дети: Чтобы весь день, настроение было радостное и доброе.
Воспитатель: Теперь соберем с вами игрушки, сделаем первое на сегодня доброе дело, потому что, наступило время утренней гимнастики. Попрощайтесь с нашими гостями.
- 20750 просмотров