Конспект урока на тему «Типы алгоритмов»
Заляева Кымбат Баржаксыевна учитель информатики, стаж 5 лет, КГУ «Андреевская средняя школа», РК СКО Мамлютский район село Андреевка |
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний.
Цель урока: научится распознавать и составлять основные виды алгоритмов
Задачи:
Обучающая:
1. Учащиеся должны знать, что такое алгоритм
2. Какие существуют виды алгоритмов
3. Уметь составлять блок — схемы к каждому виду
Развивающая:
1. Научиться обобщать и применять полученные знания на практике
2. Научиться анализировать
3. Развивать логическое мышление
Воспитывающая:
1. Умение выслушать одноклассника, учителя
Форма урока: групповая работы
Методы обучения: работа с учебником
1. Организационный этап
(Приветствие; проверка готовности класса к уроку; психологический настрой учащихся)
2. Этап актуализации
Составление блок-схемы
1 группа — «Выполнение домашнего задания»
2 группа — «Возьми зонт»
3 группа — «Поиск золушки»
(обсуждение)
3. Этап изучения нового материала
1. Раздать ребус, тему урока. (Приложение № 1)
2. Теория по теме
Учитель: А теперь выберем основное и запишем в тетрадь.
В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. Выполняются они не обязательно в записанной последовательности: в зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов:
(Таблицу в тетрадь)
Линейные |
Разветвляющие |
Циклические |
|
- в которых команды выполняются друг за другом, независимо от каких-либо условий. |
- в которых требуется организовать выбор последовательности действий в зависимости от каких-либо условий. |
- составленный с использованием многократных повторений одних и тех же действий (циклов). |
|
Блок – схема 1 группы
|
Блок – схема 2 группы |
Блок – схема 3 группы |
|
Работа у доски |
|||
«Посадка дерева» |
Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как ее найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь? |
Придумать пример |
4. Этап применения. Формирование умений и навыков
Практическая работа (стр.70-71)
5. Закрепление изученного материала
Тест «Проверь себя» (стр. 69)
6.Домашнее задание
П.10-11, Задание № 4 стр. 69 выполнить в тетради, ответить на контрольные вопросы:
• Вспомните, герои каких русских народных сказок совершают выбор, определяющий их судьбу.
• Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.
• В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?
• Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?
7.Подведение итогов
(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске)
сегодня я узнал...
было интересно...
было трудно...
я выполнял задания...
я понял, что...
теперь я могу...
я почувствовал, что...
я приобрел...
я научился...
у меня получилось...
я смог...
я попробую...
меня удивило...
урок дал мне для жизни...
мне захотелось...
- 14117 просмотров