Конспект занятия образовательной области «Коммуникация» развитие речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Сорвачева Ольга Владимировна — воспитатель среднего уровня квалификации без категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» города Шахтинска |
Программные задачи:
О — Продолжать учить детей составлять описательный рассказ при помощи алгоритма, отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и существительных множественного числа. Учить детей делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком. Расширять представления детей о диких животных, называть детенышей диких животных.
Р — Развивать речь, внимание мышление.
В — Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Билингвальный компонент: сәлеметсіздер ме — здравствуйте, сауболыңыздар — до свидания, қыс — зима, орман — лес, қоян — заяц, түлкі — лиса, тиін — белка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Қазақша (Қыс).
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю стать нам волшебниками и очутиться в зимнем лесу. Скажите, как будет лес по-казахски? (Орман)
Воспитатель: «Вокруг себя повернись, в лесу зимнем очутись» Посмотрите ребята, как чудесно в лесу, какой чистый воздух. Смотрите, здесь корзина и письмо в ней.
«Дорогие ребята! Я, Лесовичок, не успеваю обойти всех зверей, поэтому вас прошу передать им гостинцы».
Ребята, поможем Лесовичку, сделаем доброе дело для зверей? Отправляемся в путешествие.
(Подошли к зайцу, сели)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Заяц) Қазақша (Қоян)
Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о зайце. А поможет вам рассказывать вот такая схема: Кто это? Части тела. Цвет. Где живет? Чем питается? Польза человеку.
Составляют рассказ 3-4 ребенка.
Воспитатель: На какой звук начинается слово заяц? (На звук з)
Воспитатель: Мы будем передавать мячик друг другу, и называть слова на звук з. Я начинаю.
Воспитатель: Ребята, для зайца нам Лесовичок оставил морковку. Давайте отдадим ее зайчику и пойдем дальше.
(Подходим к лисе, встаем полукругом)
Воспитатель: Ребята, кого вы видите? (Лису) Қазақша (Түлке)
Воспитатель: Для лисы у нас нет гостинцев, потому что лиса — хищное животное. Но мы можем подарить ей хорошее настроение и поиграть с ней.
Воспитатель: Скажите, сколько слогов в слове лиса.
Дети: Два слога (Дети хлопают 2 раза и проговаривают ли-са)
Воспитатель: Где живет лиса? (В норе)
Воспитатель: Сколько слогов в слове нора.
Дети: Два слога (Дети хлопают 2 раза и проговаривают но-ра)
Воспитатель: Сейчас, давайте повторим части тела лисы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
— Нос чей? Лисий.
— Туловище чье? Лисье.
— Мордочка чья? Лисья.
— Уши чьи? Лисьи.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Я думаю, что лиса осталась довольна, ведь хорошее настроение — это очень важно. (Пришли к белке, сели)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим презентацию.
(Просмотр презентации)
Воспитатель: Ребята про кого мы посмотрели и прослушали рассказ? (Ответ)
Воспитатель: Қазақша белка. (Тиін)
Что вы можете сказать про внешний вид белки? (Ответ)
Какие повадки у белки? (Ответ)
Физкультминутка «А на улице мороз...»
Воспитатель: Белочка для вас приготовила игру. Слушайте внимательно и отвечайте.
(Сопровождается слайдами)
— В лесу живет не один волк, а много волков.
— В лесу не одна лиса, а много лис.
— В лесу не один еж, а много ежей.
— В лесу не один медведь, а много медведей.
— В лесу не один заяц, а много зайцев.
— В лесу не одна белка, а много белок.
— Большой медведь, маленький медвежонок.
— Большой еж, маленький ежонок.
— Большая лиса, маленький лисенок.
— Большой заяц, маленький зайчонок.
— Большая белка, маленький бельчонок.
— Большой волк, маленький волчонок.
Воспитатель: Для белочки мы принесли орешки. Давайте угостим ее. (Встаем в круг)
Посмотрите ребята, мы оказались на полянке с которой начиналось наше путешествие в зимний лес. К сожалению, оно подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Но для начала, я предлагаю вам вспомнить где мы были и кого встретили.
— Побывали мы в лесу, повстречали там лису.
— Глубоко дупло, не мелко, там в лесу ночует белка.
— Беленький да маленький под кусточком заинька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще одна корзина и в ней тоже письмо.
«Дорогие ребята! Спасибо вам большое за помощь. Для вас я приготовил сладкий сюрприз. Он в корзине.»
Лесовичок
Воспитатель: Давайте вернемся в группу и возьмем с собой угощения.
«Вокруг себя повернись, в группе снова очутись!»
Вот мы и вернулись в группу. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем кушать угощения.
- 10261 просмотр